PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Русская литература XVIII века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русская литература XVIII века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русская литература XVIII века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. Словесность наша явилась вдруг в 18 ве
Описание слайда:

Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А.С.Пушкин. В. И. Федоров называет четыре периода: I период — литература петровского времени. Она еще носит переходный характер. Основная особенность — интенсивный процесс „обмирщения“ (т. е. замены литературы религиозной литературой светской).

№ слайда 3 II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой
Описание слайда:

II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. III период (1760-е — первая половина 70-х годов) дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма. IV период (последняя четверть века) начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций».

№ слайда 4 Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенн
Описание слайда:

Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей. Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей. 1. Петровская эпоха: главные качества литературы : злободневность, жизнеутверждающий пафос установка на общедоступность.

№ слайда 5 - пьесы, написанные преподавателями - пьесы, написанные преподавателями духовных
Описание слайда:

- пьесы, написанные преподавателями - пьесы, написанные преподавателями духовных учебных заведений. Школьная драма могла наполняться политическим содержанием. Лучшей пьесой школьной драматургии считалась трагикомедия Феофана Прокоповича «Владимир».

№ слайда 6 Характерно: Характерно: - языковая пестрота, - варваризмы, - славянизмы.
Описание слайда:

Характерно: Характерно: - языковая пестрота, - варваризмы, - славянизмы.

№ слайда 7 церковный деятель и писатель. церковный деятель и писатель. сочиняет духовные ви
Описание слайда:

церковный деятель и писатель. церковный деятель и писатель. сочиняет духовные вирши, элегии, эпиграммы. составил курсы « Поэтики» и « Риторики» на латинском языке. предложил различать три стиля : «высокий», «средний» и «низкий».

№ слайда 8 литература 18 века обращает свое внимание литература 18 века обращает свое внима
Описание слайда:

литература 18 века обращает свое внимание литература 18 века обращает свое внимание на поступки ярких исторических персон, влиявших на судьбы стран, писатели указывают на их положительные качества. Авторы не были в стороне от событий, пытались указать пути развития страны, как действовать на благо Отечества, какими быть. Литература имеет гражданственную направленность.

№ слайда 9 2. Классицизм: 2. Классицизм: ( с лат. Classicus) – «образец», образцовый». Возн
Описание слайда:

2. Классицизм: 2. Классицизм: ( с лат. Classicus) – «образец», образцовый». Возник в Европе в 17 веке, впервые во Франции, во времена короля Людовика XIV. В России – в 18 веке. Представители классицизма ставили своей задачей создать гармонию в произведении. Если в жизни гармонии нет, значит, она должна быть в произведении.

№ слайда 10 А.Д.Кантемир А.Д.Кантемир (1708-1744г.г.) В. К. Тредиаковский (1703—1769) М. В.
Описание слайда:

А.Д.Кантемир А.Д.Кантемир (1708-1744г.г.) В. К. Тредиаковский (1703—1769) М. В. Ломоносов (1711—1765) А.П.Сумароков (1717—1777)

№ слайда 11 Показать жизнь такой, какой она должна Показать жизнь такой, какой она должна бы
Описание слайда:

Показать жизнь такой, какой она должна Показать жизнь такой, какой она должна быть согласно разуму (а не такой, какая она есть). Герой обычно воплощает какую-то определенную черту характера (положительную или отрицательную). Идеалом является человек долга, приносящий пользу обществу, патриот, гражданин. Ясность и четкость языка героев, часто говорят «одинаковым языком» (нет социальной характеристики через речь). Простота сюжета (нет фантастики).

№ слайда 12 Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных Стройность композиции ( 1 сюжет, нет
Описание слайда:

Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных сюжетных линий). Правило трех единств: времени, места и действия, т.е. одно действие должно происходить в одном месте в одно время. Не должно быть героев, которые не играют на сцене. Внимание к произведениям античности, которые использовались в качестве образцов. Строгость в жанровом делении ( высокие жанры- трагедия, ода, поэма; Низкие жанры- комедия, сатира, басня). 10.Рационализм (требование соразмерности частей произведения, гармонии).

№ слайда 13 Особенностями русского Особенностями русского классицизма являются: а) гражданст
Описание слайда:

Особенностями русского Особенностями русского классицизма являются: а) гражданственность, б) интерес к личности. в) сатирическая направленность.

№ слайда 14 3.Сентиментализм: 3.Сентиментализм: (от франц.sentiment – «чувство») Сентиментал
Описание слайда:

3.Сентиментализм: 3.Сентиментализм: (от франц.sentiment – «чувство») Сентиментализм- направление в искусстве, возникло в 18 веке. В России сентиментализм появился в 60-70 гг. 18 века. Сентиментализм противоположен классицизму, где на первом плане выступал разум, а не чувства. Задача писателей- сентименталистов – заставить читателя сопереживать, сочувствовать героям, вызвать слезы умиления.

№ слайда 15 А.Н.Радищев (1749-1802) В.А.Жуковский (1847-1921) Н.М.Карамзин (1766-1826)
Описание слайда:

А.Н.Радищев (1749-1802) В.А.Жуковский (1847-1921) Н.М.Карамзин (1766-1826)

№ слайда 16 В центре внимания – мир чувств героя. В центре внимания – мир чувств героя. Идеа
Описание слайда:

В центре внимания – мир чувств героя. В центре внимания – мир чувств героя. Идеал- добродетельный герой с богатым духовным миром, умеющий сочувствовать окружающим. Интерес к жизни простых людей, идеализация этой жизни. Особо внимание к природе. Восхищение ею (пейзаж иллюстрирует чувства героя, человек должен жить в гармонии с природой). Духовное равенство всех людей, независимо от их социального положения.

№ слайда 17 Речь не является средством характеристики Речь не является средством характерист
Описание слайда:

Речь не является средством характеристики Речь не является средством характеристики героев (как и в классицизме), все говорят на разговорном языке дворянского сословия. Важное место в произведении занимает личность автора, который делится с читателем своими чувствами, мыслями (повествование от первого лица). Жанры: эпистолярный роман (письма, дневники, путевые заметки), повесть, элегия, роман, мемуары, лирические песни.

№ слайда 18 особенностями русского сентиментализма особенностями русского сентиментализма яв
Описание слайда:

особенностями русского сентиментализма особенностями русского сентиментализма являются: а) сильная дидактическая установка; б) выраженный просветительский характер; в) введение в литературный язык разговорных форм.

№ слайда 19 Выучить лекцию. Выучить лекцию.
Описание слайда:

Выучить лекцию. Выучить лекцию.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru