PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Русская литература 20-х годов»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Русская литература 20-х годов»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Русская литература 20-х годов»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 В сфере литературы раскол общества, завершившийся революцией и гражданской войно
Описание слайда:

В сфере литературы раскол общества, завершившийся революцией и гражданской войной, выразился в том, что после 1917 года литературный процесс развивался по трем противоположным и часто почти непересекающимся направлениям. В сфере литературы раскол общества, завершившийся революцией и гражданской войной, выразился в том, что после 1917 года литературный процесс развивался по трем противоположным и часто почти непересекающимся направлениям.

№ слайда 3 В начале 20-х годов Россия познала эмиграцию миллионов русских людей, не желавши
Описание слайда:

В начале 20-х годов Россия познала эмиграцию миллионов русских людей, не желавших подчиниться большевистской диктатуре. В начале 20-х годов Россия познала эмиграцию миллионов русских людей, не желавших подчиниться большевистской диктатуре. И. Бунин, А. Куприн, В. Набоков, И. Шмелев, М. Цветаева. Оказавшись на чужбине, они не только не поддались ассимиляции, не забыли язык и культуру, но создали — в изгнании, в чужой языковой и культурной среде — литературу диаспоры, русского рассеяния.

№ слайда 4 Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хо
Описание слайда:

Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения. Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения. Это были произведения, написанные в стол А. Платонов «Чевенгур» и «Котлован» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» А. Ахматова «Реквием»

№ слайда 5 создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. создавалас
Описание слайда:

создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. Эта ветвь отечественной литературы испытывала на себе самое мощное давление политического пресса.

№ слайда 6 1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художес
Описание слайда:

1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. 1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. Письмо ЦК РКП(б) «О Пролеткультах»,1920 г. Резолюция «О политике партии в области художественной литературы»,1925 г. Постановление «О перестройке литературно-художественных организация» 1932 г. 2) тенденция многовариантного литературного развития. Многоголосие, разнообразие авторских манер, обилие группировок, литературных объединений, салонов, групп

№ слайда 7 I. Реализм. I. Реализм. Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека X
Описание слайда:

I. Реализм. I. Реализм. Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.

№ слайда 8 II. Модернизм II. Модернизм рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») – произвед
Описание слайда:

II. Модернизм II. Модернизм рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») – произведения о будущем, которое рисуется отнюдь неидеальным и светлым, в этих произведениях предсказывается такое мироустройство общества, при котором человеческая личность будет обесценена, подавлена властью машин или политической диктатурой фантастический гротеск (Булгаков М. «Роковые яйца») жанр фрагмента (Пильняк Б. «Голый год») развивает сатиру (Зощенко М.).

№ слайда 9 РАПП РАПП ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» О
Описание слайда:

РАПП РАПП ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» ОПОЯЗ

№ слайда 10 1925-1932 гг. 1925-1932 гг. Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном
Описание слайда:

1925-1932 гг. 1925-1932 гг. Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном посту» Представители – Дм. Фурманов, Ал. Фадеев. Идеи: поддержка пролетарских литературных организаций, учиться у классиков, развитие коммунистической критики, отрицание романтизма, борьба с новобуржуазным влиянием в литературе, Ахматова, Ходасевич, Цветаева, Бунин – «классовые враги», Маяковский, Пришвин, К. Федин – «попутчики», теория «живого человека».

№ слайда 11 литературная группа литературная группа 1922-1929 гг. Печатный орган – журнал «Л
Описание слайда:

литературная группа литературная группа 1922-1929 гг. Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Представители – Маяковский В., Б. Пастернак, О. Брик. Идеи: создание действенного революционного искусства, критика пассивного «бытоотражающего психологизма», теория «литературного факта», отрицающая художественный вымысел, требующая освещения в искусстве фактов новой действительности.

№ слайда 12 литературное течение литературное течение 1919-1927 гг. Печатный орган – «Советс
Описание слайда:

литературное течение литературное течение 1919-1927 гг. Печатный орган – «Советская страна» Представители – С. Есенин, Н. Клюев, В. Шершеневич. Идеи: «поедание образом смысла», которое выражалось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл

№ слайда 13 литературное объединение литературное объединение Кон.1923-нач. 1924 – 1932 гг П
Описание слайда:

литературное объединение литературное объединение Кон.1923-нач. 1924 – 1932 гг Печатный орган – журнал «Красная новь». Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов. Идеи: выступали против «бескрылого бытовизма», ратовали за сохранение преемственной связи с художественным мастерством русской и мировой классической литературы, выдвигали принцип искренности, интуитивизма, гуманизма

№ слайда 14 литературно – театральная группа. литературно – театральная группа. 1927-1928 гг
Описание слайда:

литературно – театральная группа. литературно – театральная группа. 1927-1928 гг. Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский. Идеи: в основе творчества – «метод конкретного материалистического ощущения вещи и явления», развивали отдельные стороны футуризма, обращались к традициям русских сатириков кон.19-нач. 20 в.

№ слайда 15 литературное течение литературное течение 1923-1930 гг. Представители – И. Сельв
Описание слайда:

литературное течение литературное течение 1923-1930 гг. Представители – И. Сельвинский, В. Ибнер, В. Луговской. Идеи: целесообразность, рациональность, экономичность творчества; лозунг: «Коротко, сжато, в малом – многое, в точке – все!», стремление сблизить творчество с производством (конструктивизм тесно связан с ростом индустриализации), отвергали немотивированную декоративность, язык искусства доводили до схематизма

№ слайда 16 литературная группа. литературная группа. 1921 г. представители – К. Федин, В. К
Описание слайда:

литературная группа. литературная группа. 1921 г. представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский. Идеи: «поиски приемов овладения новым материалом» (война, революция), поиски новой художественной формы, цель – овладение техников писательского мастерства

№ слайда 17 русская литературоведческая школа. русская литературоведческая школа. 1914-1925
Описание слайда:

русская литературоведческая школа. русская литературоведческая школа. 1914-1925 гг. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский.

№ слайда 18 М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зой
Описание слайда:

М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; Н. Эрдман — «Мандат», «Самоубийца»; Е. Замятин — «Блоха»; В. Маяковский — «Клоп»

№ слайда 19 Главной темой в литературе было изображение революции и гражданской войны: Главн
Описание слайда:

Главной темой в литературе было изображение революции и гражданской войны: Главной темой в литературе было изображение революции и гражданской войны: М. Булгаков «Белая гвардия» Фурманов «Чапаев» Б. Пильняк «Голый год» А. Серафимович «Железный поток» М. Шолохов «Донские рассказы» А. Малышкин «Падение Дайра» И. Бабель«Конармия» А. Веселый «Россия, кровью умытая».

№ слайда 20 Художники широко использовали гротеск, фантастику, иронию и сатиру: Художники ши
Описание слайда:

Художники широко использовали гротеск, фантастику, иронию и сатиру: Художники широко использовали гротеск, фантастику, иронию и сатиру: М. Зощенко Рассказы А. Платонов «Город Градов» М. Булгаков «Собачье сердце» Е. Замятин «Мы» И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» А. Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»

№ слайда 21 Все изменилось. Все изменилось. Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова,
Описание слайда:

Все изменилось. Все изменилось. Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пильняка. С этого года было резко нарушено относительное равновесие сил. В литературу перенеслись методы беспощадной политической борьбы. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях. Это была общая драма русской интеллигенции, пережитая ею на рубеже 20-х и 30-х годов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru