Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроить на его восприятие, по новому увидеть некоторые детали. Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроить на его восприятие, по новому увидеть некоторые детали. Знакомство с биографией автора играет воспитательную роль: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.
И ребенку, и взрослому. И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.
Биография (гр.-bioqaphia) — жизнеописание, история жизни, жизнь. Биография (гр.-bioqaphia) — жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь дошкольников старшего возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами- синонимами.
С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с четырех лет. Необходимо выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку. С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с четырех лет. Необходимо выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку. Мы не знакомим дошкольника с полной биографией и тем более не рассуждаем с ним об особенностях творческого пути автора.
Биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном Биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут), так и перед чтением произведения (в течение 5-7 минут).
Биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить на длительное и внимательное слушание текста, разбудить эмоции — рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить на длительное и внимательное слушание текста, разбудить эмоции — рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Дата жизни не сообщаются, но ощущение времени дать надо, сказав, что «это было давно».
Псевдоним писателя называется старшим детям. При этом необходимо заметить, что псевдоним — это вымышленное имя. Псевдоним писателя называется старшим детям. При этом необходимо заметить, что псевдоним — это вымышленное имя. Не следует говорить детям о дате и очередности выхода книг. Сообщение проблемных сведений в биографии автора должно быть чем-то оправдано. Рассказ о зарубежном авторе необходимо подкрепить сведениями о его стране, рассмотрев фотографии.
Полезно знакомить детей с портретом писателя, который затем помещается в книжный уголок на несколько дней. Полезно знакомить детей с портретом писателя, который затем помещается в книжный уголок на несколько дней. Размышления о чертах характера творца расширяет непосредственно-личностное ощущение художественного материала, приближает ребенка к создателям, что-то важное объясняет ему в самих книжках. Наличие и использование в ДОУ видео и фонотеки оживляет биографический рассказ, делает его еще выразительней.
Рассказывая о писателе, рисуйте словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его), говорите о пристрастиях, любимых занятиях, окружении. Рассказывая о писателе, рисуйте словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его), говорите о пристрастиях, любимых занятиях, окружении. Сообщать все сразу об авторе нецелесообразно. Можно сообщать фрагменты биографии перед каждым новым обращением к его произведениям. По сдедующее обращение к биографии нужно начинать с воспоминаний о том, что уже известно детям.