PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Жизнь и творчество Владимира Маяковского
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жизнь и творчество Владимира Маяковского


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жизнь и творчество Владимира Маяковского


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского Выполнила студентка 111 А
Описание слайда:

Жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского Выполнила студентка 111 А группы Пяткина Виктория

№ слайда 2 Родился 19 июля 1893 в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего. И от
Описание слайда:

Родился 19 июля 1893 в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего. И отец, и мать Маяковского были потомственными дворянами. В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной. Родился 19 июля 1893 в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего. И отец, и мать Маяковского были потомственными дворянами. В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной. В июле того же года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии. Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из V класса из-за неуплаты за обучение.

№ слайда 3 В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами. В 1908—
Описание слайда:

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами. В 1908—1909 годах трижды арестовывался. По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами. В 1908—1909 годах трижды арестовывался. По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик. В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть. Именно в тюрьме Маяковский сделал первые шаги в поэзии, написанное впоследствии оценивал очень критически. В воспоминаниях он пишет: Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!— «Я сам» (1922—1928)

№ слайда 4 В 1911 Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москв
Описание слайда:

В 1911 Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы футуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. Давид Бурлюк так представлял молодого Маяковского своим знакомым: В 1911 Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы футуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. Давид Бурлюк так представлял молодого Маяковского своим знакомым: "Владимир Маяковский - гениальный поэт!" А потом говорил Маяковскому: "Не подведите меня, пишите хорошие стихи". Маяковский вспоминал о нём: «Мой действительный учитель, Бурлюк сделал меня поэтом… Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать, не голодая».

№ слайда 5 С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставк
Описание слайда:

С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставках современного искусства, выступает с чтением своих стихов, участвует в публичных выступлениях совместно с Бурлюком и другими членами группы «Гилея». Первые публикации Маяковского (стихотворения Ночь, Утро) появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи»: Пощечина общественному вкусу. С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставках современного искусства, выступает с чтением своих стихов, участвует в публичных выступлениях совместно с Бурлюком и другими членами группы «Гилея». Первые публикации Маяковского (стихотворения Ночь, Утро) появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи»: Пощечина общественному вкусу. Маяковский также участвовал в написании одноименного манифеста, из которого взято часто цитировавшееся художественными противниками футуристов положение – «сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с Парохода современности»

№ слайда 6 Маяковский, вместе с Бурлюком, В.Каменским и другими членами группы футуристов а
Описание слайда:

Маяковский, вместе с Бурлюком, В.Каменским и другими членами группы футуристов активно участвует в «футуристических турне» по России – коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим). Маяковский, вместе с Бурлюком, В.Каменским и другими членами группы футуристов активно участвует в «футуристических турне» по России – коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим). В появлявшихся впоследствии положительных отзывах Маяковский рассматривался вне контекста группы футуристов. В критике 1910-х часто говорилось о чуждости Маяковского литературному течению и группировке, к которым он сам себя относил, причем это объявлялось одним из его основных достоинств: «Маяковский им чужой совершенно, он среди них случайно…» - писал К. Чуковский. Горький называл Маяковского единственным среди всех футуристов - поэтом.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я». Он был написан от руки, снабжё
Описание слайда:

В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я». Он был написан от руки, снабжён иллюстрациями автора и его товарищей по Школе живописи, размножен в количестве 300 экземпляров. В первых стихах образность Маяковского достаточно традиционна по сравнению с другими футуристами, но, уже начиная с цикла «Я!», постепенно в них появляется обращение к шокирующим темам и, наряду с ними: образность; динамизм и резкая смена интонаций; широкое использование мотивов, источником которых являлось изобразительное искусство, в первую очередь – модернистская живопись. В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я». Он был написан от руки, снабжён иллюстрациями автора и его товарищей по Школе живописи, размножен в количестве 300 экземпляров. В первых стихах образность Маяковского достаточно традиционна по сравнению с другими футуристами, но, уже начиная с цикла «Я!», постепенно в них появляется обращение к шокирующим темам и, наряду с ними: образность; динамизм и резкая смена интонаций; широкое использование мотивов, источником которых являлось изобразительное искусство, в первую очередь – модернистская живопись. В феврале 1914 года Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении «Вам!»

№ слайда 9 Поэма «Облако в штанах» ((1914–1915), первоначальное название – Тринадцатый апос
Описание слайда:

Поэма «Облако в штанах» ((1914–1915), первоначальное название – Тринадцатый апостол) – крупнейшее произведение Маяковского 1910-х. Автор так определял содержание поэмы: «долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой ваш строй, долой вашу религию…» Хотя различные мотивы и не распределяются настолько жестко по частям поэмы, герой ее, действительно, чувствует отторжение от всех и всего, – начиная с любимой женщины, отвергающей его ради житейской устроенности, и заканчивая высшими силами, против которых он пытается взбунтоваться, получая в ответ полное молчание. Для поэмы характерна неожиданная, но достаточно просто организованная образность. Показателен в этом отношении отзыв Б. Пастернака: «…Я очень люблю раннюю лирику Маяковского. На фоне тогдашнего паясничанья ее серьезность, тяжелая, грозная, жалующаяся, была так необычна. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая, и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь…» Поэма «Облако в штанах» ((1914–1915), первоначальное название – Тринадцатый апостол) – крупнейшее произведение Маяковского 1910-х. Автор так определял содержание поэмы: «долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой ваш строй, долой вашу религию…» Хотя различные мотивы и не распределяются настолько жестко по частям поэмы, герой ее, действительно, чувствует отторжение от всех и всего, – начиная с любимой женщины, отвергающей его ради житейской устроенности, и заканчивая высшими силами, против которых он пытается взбунтоваться, получая в ответ полное молчание. Для поэмы характерна неожиданная, но достаточно просто организованная образность. Показателен в этом отношении отзыв Б. Пастернака: «…Я очень люблю раннюю лирику Маяковского. На фоне тогдашнего паясничанья ее серьезность, тяжелая, грозная, жалующаяся, была так необычна. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая, и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь…»

№ слайда 10 В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм),
Описание слайда:

В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году — издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Асеев, Пастернак, Осип Брик, Н. Чужак, Третьяков, Шкловский и др. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924). При чтении автором поэмы о Ленине в Большом театре, сопровождавшемся 20-минутной овацией, присутствовал Сталин. В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году — издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Асеев, Пастернак, Осип Брик, Н. Чужак, Третьяков, Шкловский и др. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924). При чтении автором поэмы о Ленине в Большом театре, сопровождавшемся 20-минутной овацией, присутствовал Сталин.

№ слайда 11 Плакаты Владимира Маяковского
Описание слайда:

Плакаты Владимира Маяковского

№ слайда 12 В 1922—1924 годах Маяковский В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько пое
Описание слайда:

В 1922—1924 годах Маяковский В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи и очерк «Моё открытие Америки». В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928)

№ слайда 13 В послереволюционный период Маяковский пишет много публицистической прозы, стили
Описание слайда:

В послереволюционный период Маяковский пишет много публицистической прозы, стилизованной под разговорную речь, типичной для 1920-х. Маяковский активно выступал в различных городах СССР с чтением собственных стихов. Обязательным элементом таких вечеров были ответы-импровизации на записки из зала, сопровождавшиеся шутками, рассчитанными зачастую на самый невзыскательный вкус. Современник вспоминал: «Читал он воистину замечательно. И голос чудный, богатый интонациями, сильный, звучный и гибкий, и разнообразие оттенков, великолепное умение без всяких ухищрений передать деталь – цветовую или звуковую…». В послереволюционный период Маяковский пишет много публицистической прозы, стилизованной под разговорную речь, типичной для 1920-х. Маяковский активно выступал в различных городах СССР с чтением собственных стихов. Обязательным элементом таких вечеров были ответы-импровизации на записки из зала, сопровождавшиеся шутками, рассчитанными зачастую на самый невзыскательный вкус. Современник вспоминал: «Читал он воистину замечательно. И голос чудный, богатый интонациями, сильный, звучный и гибкий, и разнообразие оттенков, великолепное умение без всяких ухищрений передать деталь – цветовую или звуковую…».

№ слайда 14 В конце 1920-х Маяковский обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» и «Баня» бы
Описание слайда:

В конце 1920-х Маяковский обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» и «Баня» были восприняты критиками крайне недоброжелательно В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!». В марте 1930 Маяковский организовал выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе Баня; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни, или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 Маяковский покончил с собой. В конце 1920-х Маяковский обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» и «Баня» были восприняты критиками крайне недоброжелательно В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!». В марте 1930 Маяковский организовал выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе Баня; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни, или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 Маяковский покончил с собой.

№ слайда 15 Одним из последних произведений Маяковского является стихотворение «Неоконченное
Описание слайда:

Одним из последних произведений Маяковского является стихотворение «Неоконченное», которое поэт посвятил своей музе Лиле Брик: Одним из последних произведений Маяковского является стихотворение «Неоконченное», которое поэт посвятил своей музе Лиле Брик: Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою 10 надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие.

№ слайда 16 15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предс
Описание слайда:

15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предсмертное письмо Маяковского. Поэт два дня носил его в кармане, прежде чем решиться на задуманное. 15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предсмертное письмо Маяковского. Поэт два дня носил его в кармане, прежде чем решиться на задуманное. «Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят- "инцидент исперчен", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский.»

№ слайда 17 Чтобы обрести вечную жизнь в своей поэзии, художник должен быть прежде всего иск
Описание слайда:

Чтобы обрести вечную жизнь в своей поэзии, художник должен быть прежде всего искренним и честным с самим собой и с людьми. А Маяковский писал только о том, во что верил, к чему стремился. Именно поэтому в наше время люди продолжают зачитываться его изумительными поэмами и стихами о любви, открывая для себя новые грани этого всепоглощающего чувства. Чтобы обрести вечную жизнь в своей поэзии, художник должен быть прежде всего искренним и честным с самим собой и с людьми. А Маяковский писал только о том, во что верил, к чему стремился. Именно поэтому в наше время люди продолжают зачитываться его изумительными поэмами и стихами о любви, открывая для себя новые грани этого всепоглощающего чувства. В стихотворении «Во весь голос», написанном в 1930 году Маяковский бесстрашно обратился к потомкам, в далёкое будущее, уверенный, что его будут помнить через сотни лет: Мой стих трудом громаду лет прорвёт и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошёл водопровод, сработанный ещё рабами Рима.

№ слайда 18
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru