Система уроков по творчеству В.В. Маяковского(изучение нового материала)Часть 1. Раннее творчество В.В. Маяковского**Данная презентация, посвященная раннему творчеству В.В. Маяковского, представляет собой первую часть мультимедийного сопровождения к системе уроков по творчеству поэта. Вторая часть представлена в презентации Клишовой О.Г.Выполнила: Абдуллаева Джанзала Бунятовна,учитель русского языка и литературыГимназии № 562007
Цели и задачи:Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов.Разнообразить формы работы на уроке, используя сопоставительный анализ источников и поэтических текстов.Активизировать знания учащихся по теории и истории литературы.Закрепить навыки учащихся в анализе поэтического текста. Используя мультимедийное сопровождение, реализовать проблемный подход к изучению литературы.Сформировать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. С помощью компьютерной презентации сформировать у учащихся полное представление о культурно-исторической эпохе, личности и творчестве поэта.Сформировать у учащихся личностное отношение к поэзии В.В. Маяковского.
Владимир Маяковский (1893-1930) «Я – ваш поэт»??? Ваш ли поэт Маяковский ???
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» Владимир Маяковский«Первое непосредственное впечатление от чтение раннего Маяковского – безусловная исключительная одаренность автора…Перед нами совершенно новый поэт, даже теперь… ничего не утративший от своей новизны и оригинальности…» Ю. Карабчиевский
"Пощечина общественному вкусу"Только мы -- лицо нашего Времени. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч… с парохода современности. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч... – нужна лишь дача на реке. • Отрицание искусства прошлого и настоящего• Свобода словотворчества и словоновшества• Вызов общественному мнению, эпатажД.Бурлюк, А. Крученых,В.Маяковский, В.Хлебников (1912)
«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу ощутима напряженность речи, звуковая, ритмическая, эмоциональная и все строки пронизывающая энергия» Ю. Карабчиевский А вы могли бы?Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;Я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А вы ноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб? (1913)
Конфликт героя и толпы в лирике МаяковскогоГрядущие люди!Кто вы?Вот – яВесь боль и ушиб.Вам завещаю я сад фруктовыйМоей великой души.??? Охарактеризуйте лирического героя Маяковского. Покажите двойственность отношения Маяковского к окружающему миру. Продолжите таблицу, сопоставив стихотворения: «Нате» (1913)«Кофта фата» (1914)«Вам!» (1915)«Гимн обеду» (1915)«Дешевая распродажа» (1916)«Себе, любимому, посвящает эти строки автор» (1916)
Лирический герой и общество
Какие художественные средства использует Маяковский в стихотворении? НочьБагровый и белый отброшен и скомкан,в зеленый бросали горстями дукаты,а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты.Бульварам и площади было не странноувидеть на зданиях синие тоги.И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги.Толпа – быстрошерстая быстрая кошка – плыла, нагибаясь, дверями влекома;каждый хотел протащить хоть немножкогромаду из смеха отлитого кома.Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку притиснул; пугаяударами в жесть, хохотали арапы,над лбом расцветивши крыло попугая. (1912)МетафораЭпитетЦветописьГиперболаАнтитезаАнафораСравнениеЛитотаОксюморонМетонимияГротескАллитерация
??? Проанализируйте одно из ранних стихотворений поэтаНичего не понимаютВошел к парикмахеру, сказал – спокойный:«Будьте добры – причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо вытянулось, как у груши.«Сумасшедший!Рыжий!» - запрыгали слова.Ругань металась от писка до писка,и до-о-о-о-лгохихикала чья-то голова, выдергиваясь из толпы, как старая редиска. (1913)
Любовь в жизни и творчестве Маяковского Мама, ваш сын прекрасно болен... У него пожар сердца…Татьяна ЯковлеваВероника Полонская
«Любовь – это сердце всего» ??? Что такое любовь в понимании Маяковского ???Ответьте на вопрос строчками стихотворений, продолжив предложенный ряд.
Громада-любовь» и «громада-ненависть» в поэме «Облако в штанах» Сегодня надокастетомкроиться миру в черепе!Четыре крика «долой!»Долой вашу любовь!Долой ваше искусство!Долой ваш строй!Долой вашу религию!