PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Языковая личность автора в лирике Наталии Блохиной
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Языковая личность автора в лирике Наталии Блохиной


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Языковая личность автора в лирике Наталии Блохиной


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Языковая личность автора в лирике Наталии Блохиной Городская научно-практическая
Описание слайда:

Языковая личность автора в лирике Наталии Блохиной Городская научно-практическая конференция школьников«Юность и наука - третье тысячелетие» Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс Руководитель: ЛОБОДА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА,учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

№ слайда 2 Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский
Описание слайда:

Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский

№ слайда 3 Характеристики исследования Объектом исследования является языковая личность нор
Описание слайда:

Характеристики исследования Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Предметом исследования являются языковые средства выражения языковой личности в её лирике. Гипотеза заключается в следующем: исследование языковой личности позволит более глубоко раскрыть характер и мировоззрение лирической героини Наталии Блохиной.Цель исследования – раскрыть языковую картину мира в лирике Наталии Блохиной и языковую личность автора, поэтическую индивидуальность поэтессы.

№ слайда 4 Задачи исследования изучить литературу по теме исследования;опираясь на лингвист
Описание слайда:

Задачи исследования изучить литературу по теме исследования;опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной;выяснить, как она связана с языковой картиной мира.

№ слайда 5 В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый а
Описание слайда:

В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания.Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не готова). Она связана с практической необходимостью лингвистического анализа поэтических текстов, которую постоянно ощущает и исследователь-интерпретатор, изучающий поэтический текст на основе комплексного подхода, и школьник, «вынужденный» анализировать стихотворения, и любой читатель, стремящийся к глубокому постижению поэзии, образа автора, его индивидуальности и мировоззрения.Научная новизна исследования выражается в следующем: языковая специфика поэтических текстов, рассмотренная на материале лирики норильской поэтессы Наталии Блохиной с позиций понятия «языковая личность», позволила глубоко раскрыть образ лирической героини, показать, как в речевой структуре стихотворений концептуализируются и выражаются субъективные и объективные представления о мире.

№ слайда 6 Теоретическая и практическая значимости Теоретическая значимость работы видится
Описание слайда:

Теоретическая и практическая значимости Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов на спецкурсах по обучению интерпретации поэтического текста в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, а также на уроках литературы при изучении поэзии Красноярского края.

№ слайда 7 Языковая личность – это«совокупность способностей и характеристик человека, его
Описание слайда:

Языковая личность – это«совокупность способностей и характеристик человека, его языковую компетенцию, обусловливающую создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, а также определенной целевой направленностью». совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего язык как средство общения. закрепленный преимущественно в лексической системе базовый национально-культурный прототип носителя определенного языка, своего рода «семантический фоторобот».

№ слайда 8 вербально-семантический – слова и их значения;когнитивный – концепты;мотивационн
Описание слайда:

вербально-семантический – слова и их значения;когнитивный – концепты;мотивационный – высший уровень, отвечает на вопрос, с какой целью писатель использует в своем тексте именно эти слова и когниции, какую мысль автор хочет выразить и передать в тексте.

№ слайда 9 система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и
Описание слайда:

система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка;представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях — языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о миререзультат отражения объективного мира обыденным (языковым) сознанием того или иного языкового сообществаязыковая картина мира, с одной стороны, есть следствие исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, является причиной своеобразного пути их дальнейшего развития;языковая картина мира чётко структурирована и в языковом выражении является многоуровневой. Она определяет особый набор звуков и звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, просодические характеристики речи, словарный состав, словообразовательные возможности языка и синтаксис словосочетаний и предложений, а также паремиологический багаж;

№ слайда 10 языковая картина мира существует в однородном своеобразном самосознании языковой
Описание слайда:

языковая картина мира существует в однородном своеобразном самосознании языковой общности и передается последующим поколениям через мировоззрение, правила поведения, образ жизни, запечатлённые средствами языка;картина мира какого-либо языка является его преобразующей силой, формирующей представление об окружающем мире через язык как «промежуточный мир» у носителей этого языка;языковая картина мира конкретной языковой общности — это её общекультурное достояние

№ слайда 11 «Когда любовь из плена страха вылетит…» Когда любовь из плена страха вылетит, ок
Описание слайда:

«Когда любовь из плена страха вылетит…» Когда любовь из плена страха вылетит, оковы смерти тихо упадут…Когда тоска-старуха неуклюжаяЗабудет путь-дорогу в этот дом…

№ слайда 12 «Когда любовь из плена страха вылетит…» Метафоры света …жарки от света солнца за
Описание слайда:

«Когда любовь из плена страха вылетит…» Метафоры света …жарки от света солнца зацветут –Тепло любви растопит иглы инея.

№ слайда 13 «Успение» Лирическая героиня Блохиной не только осознаёт, но и переживает свою с
Описание слайда:

«Успение» Лирическая героиня Блохиной не только осознаёт, но и переживает свою связь с миром природы .

№ слайда 14 «Успение» Нас призывает к мудрости планета,она проста, бесхитростно-добра,лишь д
Описание слайда:

«Успение» Нас призывает к мудрости планета,она проста, бесхитростно-добра,лишь для того, чтоб день вставал с рассветом,чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра,чтобы однажды наши же потомки,всей мудрости её внимая свято,сидели под такой же сливой тонко,нас добрым словом помянув когда-то. «Умозаключительная» роль

№ слайда 15 Вид спелых сочных ягод так нежданноМне говорит: «Ну, рви нас, собирай!» Диалогов
Описание слайда:

Вид спелых сочных ягод так нежданноМне говорит: «Ну, рви нас, собирай!» Диалоговый характер отношений, отражение потребности общения с природой.

№ слайда 16 А лес двум потерявшимся аукал,«Найдутся ли?» - всё волновал вопрос…Тут для кого-
Описание слайда:

А лес двум потерявшимся аукал,«Найдутся ли?» - всё волновал вопрос…Тут для кого-то Бог устроил рай! /…/Зачем мне рай одной?.. Форма постижения

№ слайда 17 Горел костёр чуть видно. Вот дорога.И - никого. Он смог меня согреть.И было чувс
Описание слайда:

Горел костёр чуть видно. Вот дорога.И - никого. Он смог меня согреть.И было чувство, что во всём я БогаТак просто и легко могу узреть. Поэтическое открытие

№ слайда 18 «Рассыпается время на звуки…» Рассыпается время на звуки – И горит эта россыпь м
Описание слайда:

«Рассыпается время на звуки…» Рассыпается время на звуки – И горит эта россыпь мгновенийГорьковатою песней осенней… От звучанья сонат и сонетов,фиолетово-радужных красок,Что тянулись от Пасхи до Спасов,Обозначились пятна рассвета.И мазками на холст наносилоВремя – листья осенних мелодий,Они слышались издали вроде…

№ слайда 19 Может, это сама неизбежностьПерекрещена с робостью чьей-то? Сон рассветный, ты б
Описание слайда:

Может, это сама неизбежностьПерекрещена с робостью чьей-то? Сон рассветный, ты был или не был?Что ж закат полыхает так чудно? «Фиксация» изменчивости окружающего мира, осознание «участия» времени в духовной жизни человека и мира.

№ слайда 20 «Где ангел босыми ногами ступал…» Стихающих звуков осенняя муть,И звуки цикад лё
Описание слайда:

«Где ангел босыми ногами ступал…» Стихающих звуков осенняя муть,И звуки цикад лёгким ветром по коже,И только желание скорее нырнутьВ озёрную влагу минутою позже…И плыть, удивляясь спокойствию вод,Как быстро закат угасает порфирный,А пух одуванчиков рядом плывётКак символ мгновений, летящих над миром. «Изображение» и «озвучивание»времени

№ слайда 21 С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует
Описание слайда:

С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.

№ слайда 22 При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтич
Описание слайда:

При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность.Интерес к метафорическим образованиям объясняется тем, что созданные посредством их фрагменты языковой картины мира наиболее ярко и самобытно окрашивают концептуальную модель мира в национально-культурные цвета.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru