PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Проблемные ситуации на уроках литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемные ситуации на уроках литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемные ситуации на уроках литературы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проблемные ситуации на уроках литературы
Описание слайда:

Проблемные ситуации на уроках литературы

№ слайда 2 Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотн
Описание слайда:

Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». Но как воспитать такого читателя?

№ слайда 3 * Технология проблемного обучения кардинально меняет структуру урока * Интерес к
Описание слайда:

* Технология проблемного обучения кардинально меняет структуру урока * Интерес к новому материалу, познавательная мотивация, активное понимание материала учениками

№ слайда 4 Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таки
Описание слайда:

Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таких необходимых современному человеку качеств, как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность.

№ слайда 5 В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, котор
Описание слайда:

В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, которая составляет отношение между усвоенным и новым и вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы.

№ слайда 6 Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость!
Описание слайда:

Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость!

№ слайда 7 Каким должен быть анализ литературного произведения, чтобы учитель имел возможно
Описание слайда:

Каким должен быть анализ литературного произведения, чтобы учитель имел возможность воспитывать духовно – богатую личность?

№ слайда 8 На уроках литературы проблемными являются задания по выявлению новых фактов, явл
Описание слайда:

На уроках литературы проблемными являются задания по выявлению новых фактов, явлений, использования приема сравнения, формирование оценочного суждения, установления причинно-следственных связей

№ слайда 9 Задавая вопросы, требующие размышления, учитель создаёт речевую ситуацию, побужд
Описание слайда:

Задавая вопросы, требующие размышления, учитель создаёт речевую ситуацию, побуждает ученика к высказыванию

№ слайда 10 В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точ
Описание слайда:

В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей

№ слайда 11 Волшебные сказки
Описание слайда:

Волшебные сказки

№ слайда 12 За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василис
Описание слайда:

За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? А какие это качес
Описание слайда:

Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? А какие это качества, сказочные или нет?

№ слайда 15 Нет, это не сказочные черты Вывод: у сказочных героев и сегодня можно многому на
Описание слайда:

Нет, это не сказочные черты Вывод: у сказочных героев и сегодня можно многому научиться.

№ слайда 16 Путь к полноценному восприятию лежит через анализ текста и через проблемные зада
Описание слайда:

Путь к полноценному восприятию лежит через анализ текста и через проблемные задачи, решаемые детьми.

№ слайда 17 Как решались проблемные ситуации?
Описание слайда:

Как решались проблемные ситуации?

№ слайда 18 Тема урока? Актуализация ранее полученных знаний: инсценировка «В доме Тургеневы
Описание слайда:

Тема урока? Актуализация ранее полученных знаний: инсценировка «В доме Тургеневых», беседа с учащимися.

№ слайда 19 Обращаемся к героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. Сопоставляем
Описание слайда:

Обращаемся к героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. Сопоставляем Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, показываем нравственное превосходство героя.

№ слайда 20 Творческое применение открытых знаний: работа с опорными словами, рисунками-симв
Описание слайда:

Творческое применение открытых знаний: работа с опорными словами, рисунками-символами.

№ слайда 21 Работа с рисунками символами
Описание слайда:

Работа с рисунками символами

№ слайда 22 Работа с опорными словами Разделите данные слова на две группы: протестующий, по
Описание слайда:

Работа с опорными словами Разделите данные слова на две группы: протестующий, покорный, слабый, независимый, сильный, зависимый, смелый, свободный, несвободный, превосходство

№ слайда 23 Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?
Описание слайда:

Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?

№ слайда 24 Роман «Герой нашего времени»
Описание слайда:

Роман «Герой нашего времени»

№ слайда 25 Тема урока: Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Описание слайда:

Тема урока: Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

№ слайда 26 Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)
Описание слайда:

Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)

№ слайда 27 «Неужели моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?»
Описание слайда:

«Неужели моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?»

№ слайда 28 «Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было
Описание слайда:

«Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»

№ слайда 29 Как решается проблема смысла жизни в новелле?Почему Печорин не нашёл счастья в ж
Описание слайда:

Как решается проблема смысла жизни в новелле?Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?

№ слайда 30 Решён ли в романе вопрос о предопределении? «Я люблю сомневаться во всём: это ра
Описание слайда:

Решён ли в романе вопрос о предопределении? «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера, напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь!»

№ слайда 31 Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?
Описание слайда:

Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?

№ слайда 32 Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведени
Описание слайда:

Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному

№ слайда 33
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru