Петербургская повесть
Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят-ника Петру 1 на Сенатскойплощадисостоялось7 августа 1782 г.СкульпторЭ.Фальконе
«Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине.» Какой? Наводнение1824 года. Прочитайте строки к этому рисунку Вступление.«На берегупустынныхволнстоял ОН,дум высокихполн…» Почему Петр не назван по имени?
Изображает поэт строительствогорода? Нет.«ПРОШЛО СТО ЛЕТ,И ЮНЫЙ ГРАДПОЛНОЩНЫХСТРАН КРАСА ИДИВО, ИЗ ТЬМЫлесов, ИЗ ТОПИБЛАТВОЗНЕССЯПЫШНО,ГОРДЕЛИВО…»
«НЕВЫ ДЕРЖАВНОЕ ТЕЧЕНЬЕ»
«ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ, СТРОЙНЫЙ ВИД»
«КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ, И СТОЙНЕКОЛЕБИМО, КАК РОССИЯ,ДА УМИРИТСЯ ЖЕ С ТОБОЙ И ПОБЕЖДЕННАЯ СТИХИЯ…»
«БЫЛА УЖАСНАЯ ПОРА…» «Над омраченным Петроградом дышалноябрь осенним хладом…» «Нева металась, как больной….» «И ветер дул, печально воя…»
«В то время из гостей домойпришел Евгений молодой…» Очем жедумалон?
«…он молод и здоров.Трудиться день и ночьготов;Он как-нибудь себеустроит приютсмиренный и простой…» «И станем жить, и так догробаРука с рукойдойдем мы оба,И внуки нас похоронят...» Почему рядом с мечтамиЕвгения расположился памятник Петру?Ответим на вопрос в конце нашей беседы.
«Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела…»
«И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась». Какова роль сравнения?
«С подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые.» «На звере мраморном верхом,Без шляпы, руки сжав крестом,Сидел недвижный, страшно бледныйЕвгений.» Роль выделенных прилагательных? Где очутился герой?
«И обращен к нему спиною………………………………………..Кумир на бронзовом коне.» Почемув таком ракурсевидит ЕвгенийПамятник?
Найдите строки к рисунку «Глядит…идет…еще глядит…» «И вдруг, ударя в лоб рукою,Захохотал.»
Что случилось с Евгением? «Злые дети бросали камни вслед ему.И так он свой несчастный век влачил…Ни житель света, ни призрак мертвый…»
«Ужасен он в окрестной тьме!Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!» Какой смысл заключенв слове Ужасен?
«И вдруг стремглав бежать пустился.»Что перед этим сказал Евгений? «Добро, строитель чудотворный!- шепнул он, злобноЗадрожав,-Ужо тебе!..»
«За ним повсюду Всадник МедныйС тяжелым топотом скакал.»
«Не так ли ты над самой бездной,На высоте, уздой железнойРоссию поднял на дыбы?» Как вы думаете,почему вопросом заканчиваетсяпроизведение?
1.Герои поэмы? Петр, Медный всадник, Евгений, Нева.2.Что объединяет всех действующих лиц?Петербург (поэт определил жанр – петербургская повесть)3.Удалось ли Петру победить стихию?Нева – побежденная, но не смирившаяся сила.4.Почему «кумир на бронзовом коне» обращает взглядна Евгения, а во время наводнения был спокоен?Перед ним Человек, духовно равный ему. Сталкиваютсягосударственное и частное.
Бунт героя свидетельствует о том, что дело Петра Великого, как называл его Пушкин, не может быть однозначно оценено потомками.
Темы письменных работ: Как изображается Нева в поэме?Образ Петербурга в поэме.Почему Евгений грозил памятнику?Каким Пушкин изображает в поэме Петра Первого?Знаете ли вы мифы о Петербурге? Если да, то расскажите об одном из них