PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа
Описание слайда:

Н.А.Некрасов «Элегия» Опыт анализа

№ слайда 2 продолжить ознакомление с тематикой лирики Н.А. Некрасова;показать значение элег
Описание слайда:

продолжить ознакомление с тематикой лирики Н.А. Некрасова;показать значение элегии в творчестве поэта;совершенствовать навыки анализа поэтического текста. Словарная работа:элегия, синекдоха, пауза, эмоциональный тон, эпитет, синонимы, антонимы, сравнения.Методические приемы: групповая работа, сообщения учеников, выразительное чтение.

№ слайда 3 Некрасов – целое поэтическое государство, живущее по своим законам… Р. Гамзатов
Описание слайда:

Некрасов – целое поэтическое государство, живущее по своим законам… Р. Гамзатов План: 1.Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. 2. «Самые задушевные и любимые стихи» 3.Композиция стихотворения: а) эмоциональный тон первой части; б)вторая часть элегии; развитие темы поэта и поэзии; в)третья часть; размышления о жизни людей; г)четвертая часть; призыв поэта. 4. Элегия – живой жанр.

№ слайда 4 Н.А. Некрасов – один из гигантов русской поэзии XIX века. Продолжив традиции сво
Описание слайда:

Н.А. Некрасов – один из гигантов русской поэзии XIX века. Продолжив традиции своих великих предшественников – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как поэт – новатор. Его поэтические произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближенными к прозе, диссертациями на заданные темы, но, тем не менее, Некрасов сразу же нашел своего читателя.

№ слайда 5 Элегия – лирическое стихотворение, окрашенное грустью, печалью, горестью; посвящ
Описание слайда:

Элегия – лирическое стихотворение, окрашенное грустью, печалью, горестью; посвященное любовным мотивам или содержащее размышления о жизни, людях.Элегия – стихотворение – раздумье, грустное по тональности.

№ слайда 6 Пускай нам говорит изменчивая мода,Что тема старая – «страдания народа»И что поэ
Описание слайда:

Пускай нам говорит изменчивая мода,Что тема старая – «страдания народа»И что поэзия забыть ее должна,-Не верьте, юноши! не стареет она.О, если бы ее смогли состарить годы!Процвел бы божий мир!.. Увы! пока народыВлачатся в нищете, покорствуя бичам,Как тощие стада по скошенным лугам,Оплакивать их рок, служить им будет муза,И в мире нет прочней, прекраснее союза!..Толпе напоминать, что бедствует народВ то время, как она ликует и поет,К народу возбуждать вниманье сильных мира – Чему достойнее служить могла бы лира?..

№ слайда 7 Докажите, что это элегия.Кому посвящена «Элегия»? Что вы знаете о ней?Кому посвя
Описание слайда:

Докажите, что это элегия.Кому посвящена «Элегия»? Что вы знаете о ней?Кому посвящен роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»? И почему?

№ слайда 8 Сообщение ученика Александр Николаевич Ераков (1817 – 1886) - инженер, друг Некр
Описание слайда:

Сообщение ученика Александр Николаевич Ераков (1817 – 1886) - инженер, друг Некрасова, муж его сестры. Был инженером – путейцем, человеком отзывчивым и добрым, с большим художественным вкусом. После смерти его первой жены сестра Некрасова – Анна Алексеевна – воспитывала детей Еракова, а позже вышла замуж за него. 29 августа 1874 года Некрасов писал: «Посылаю тебе стихи. Так как это самые мои задушевные и любимые из написанных мною в последнее время, то посвящаю их тебе, самому дорогому моему другу».

№ слайда 9 Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (
Описание слайда:

Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (каждая представляет интонационно – смысловое единство)..Кому адресована элегия? «Не верьте, юноши!» Юноши – синекдоха, и речь идет о молодом поколении в целом.

№ слайда 10 «Словарь – справочник лингвистических терминов» Синекдоха (греч. synekdoche – со
Описание слайда:

«Словарь – справочник лингвистических терминов» Синекдоха (греч. synekdoche – соподразумевание) – перенос значения с одного явления на другое; употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот, единственное число вместо множественного числа.Юноши – молодое поколение в целом. Молодежь -будущее страны.

№ слайда 11 «Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая – страдания народа». По
Описание слайда:

«Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая – страдания народа». Поэт не случайно употребил кавычки?«Не верьте, юноши! не стареет она»Для чего здесь пауза?«Словарь – справочник лингвистических терминов»Пауза (лат. pausa от греч. pausis – прекращение). Временная остановка звучания, разрывающая поток речи.Пауза – перерыв в звучании, служащий словоразделом.

№ слайда 12 I.Каков эмоциональный тон первой части?Настроение лирического героя? Увы – междо
Описание слайда:

I.Каков эмоциональный тон первой части?Настроение лирического героя? Увы – междометие; восклицание, обозначающее сетование, сожаление. Увы – настроение горечи, печали.

№ слайда 13 II. Размышления о жизни людей, о жизни целых народов.…народы Влачатся в нищете,
Описание слайда:

II. Размышления о жизни людей, о жизни целых народов.…народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам,Как тощие стада по скошенным лугам.1) «Влачатся» - в чем смысл глагола? – I группа.2) Подберите синоним к эпитету ТОЩИЙ – II группа. «Словарь синонимов» ТОЩИЙ – отощалый, худущий, худой, мощи, одни кости, можно ребра пересчитать, худой, как щепка. ВЫВОД: точность, емкость, неожиданность эпитета – один из показателей мастерства художника.

№ слайда 14 Найдите сравнения. Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояс
Описание слайда:

Найдите сравнения. Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.Почему народы уподоблены стадам?Почему поэт пишет «пока народы»?

№ слайда 15 Вопрос о положении народа = вопросу о роли поэта в обществе. муза = лира поэзия
Описание слайда:

Вопрос о положении народа = вопросу о роли поэта в обществе. муза = лира поэзия синонимы Лира должна служить обездоленным, «оплакивать их рок», «к народу возбуждать вниманье сильных мира», тех, кто имеет власть.

№ слайда 16 Площадь заполнена народомПлощадь заполнена толпойВ каком значении употреблены зд
Описание слайда:

Площадь заполнена народомПлощадь заполнена толпойВ каком значении употреблены здесь слова народ толпа «то же, что люди, скопление людей» синонимы

№ слайда 17 Лира должна «Толпе напоминать, что бедствует народ, / В то время, как она ликует
Описание слайда:

Лира должна «Толпе напоминать, что бедствует народ, / В то время, как она ликует и поет?»Кому должна?1.Толпа = богатые, влиятельные люди Кто «ликует или и поет»?2.Толпа = народ

№ слайда 18 Вывод: Толпа – действительно скопление людей, но живущих исключительно мелочными
Описание слайда:

Вывод: Толпа – действительно скопление людей, но живущих исключительно мелочными заботами, равнодушных ко всему, это не затрагивает их личного благополучия.«Толпа ликует и поет», не обращая внимания на страдания ближних. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей», - писал М.П.МусоргскийТогда: народ толпа антонимы

№ слайда 19 Я лиру посвятил народу своему.Быть может, я умру неведомый ему,Но я ему служил –
Описание слайда:

Я лиру посвятил народу своему.Быть может, я умру неведомый ему,Но я ему служил – и сердцем я спокоен…Пускай наносит вред врагу не каждый воин,Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…Я видел красный день: в России нет раба!И слезы сладкие я пролил в умиленьи…«Довольно ликовать в наивном увлеченьи, -Шепнула муза мне. – Пора идти вперед:Народ освобожден, но счастлив ли народ?...»

№ слайда 20 Как развивается здесь тема поэта и поэзии?Воинвраг поэзия для Некрасова – грозно
Описание слайда:

Как развивается здесь тема поэта и поэзии?Воинвраг поэзия для Некрасова – грозное оружиевредбойЧто значит служить народу с точки зрения лирического героя «Элегии»? Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…Вывод: «Элегия» - обращенный к молодежи призыв бороться за подлинное счастье народа.

№ слайда 21 .Как воспринял лирический герой реформу? ликует как и толпа Я видел красный день
Описание слайда:

.Как воспринял лирический герой реформу? ликует как и толпа Я видел красный день: в России нет раба!И слезы сладкие я пролил в умиленье..Когда лирический герой перестал быть человеком толпы?Народ освобожден, но счастлив ли народ? - вопросительное предложение в конце второй части.

№ слайда 22 III часть элегии Размышление о жизни людей.Свобода, наконец, внесла ли перемену
Описание слайда:

III часть элегии Размышление о жизни людей.Свобода, наконец, внесла ли перемену в народные судьбы?Лирический герой должен увидеть все: жизнь крестьянина от младенчества до старости, женскую долю, судьбу мужчинЕсть ли в «Элегии» ответ на вопрос, поставленный в стихотворении?

№ слайда 23 Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,Старик ли медленный шагает над сохою,Беж
Описание слайда:

Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,Старик ли медленный шагает над сохою,Бежит ли по лугу, играя и свистя,С отцовским завтраком довольное дитя,Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы – Ответа я ищу на тайные вопросы,Кипящие в уме: «В последние годаСносней ли стала ты, крестьянская страда?И рабству долгому пришедшая на сменуСвобода, наконец, внесла ли перемену В народные судьбы? в напевы сельских дев?Иль так же горестен нестройный их напев?...»

№ слайда 24 Ответ содержится в самом начале стихотворения:Пускай нам говорит изменчивая мода
Описание слайда:

Ответ содержится в самом начале стихотворения:Пускай нам говорит изменчивая мода,Что тема старая- «страдания народа»И что поэзия ее забыть должна, -Не верьте, юноши! не стареет она.О, если бы ее смогли состарить годы! Лирический герой уверен, что тема «страданий народа» не устарелаобращено стихотворение к молодежи.Н.А.Некрасову важно было показать, как он пришел к выводу о необходимости продолжения борьбы за народное счастье, важно чтобы ему поверили!

№ слайда 25 Уж вечер настает. Волнуемый мечтами,По нивам, по лугам, уставленным стогами,Заду
Описание слайда:

Уж вечер настает. Волнуемый мечтами,По нивам, по лугам, уставленным стогами,Задумчиво брожу в прохладной полутьме,И песнь сама собой слагается в уме,Недавних, тайных дум живое воплощенье:На сельские труды зову благословенье,Народному врагу проклятия сулю,А другу у небес могущества молю,И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы,И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы,И лес откликнулся… Природа внемлет мне,Но тот, о ком пою в вечерней тишине,Кому посвящены мечтания поэта –Увы! не внемлет он – и не дает ответа…

№ слайда 26 IV часть Призыв поэта не услышан.Поиск ответов на «тайные вопросы» выливается в
Описание слайда:

IV часть Призыв поэта не услышан.Поиск ответов на «тайные вопросы» выливается в громкую, широкую песню:…И песнь сама собой слагается в уме…И песнь моя громка!.Услышан ли призыв поэта в последней части?Но! Тот, о ком пою в вечерней тишинеКому посвящены мечтания поэта-Увы! Не внемлет он - и не дает ответа.

№ слайда 27 Но → Можно не услышать призыв поэта?!↓Противительный союзУвы → Проявляется свойс
Описание слайда:

Но → Можно не услышать призыв поэта?!↓Противительный союзУвы → Проявляется свойственное жанру настроение ↓ грусти, горечи, печалиМеждометие Природа → ? ← Народ ↓ ↓ ( «…внемлет мне») («…не внемлет мне и не дает ответа»).Так когда же будет счастлив народ?

№ слайда 28 Когда перестанет безмолвствовать,«покорствовать бичам»,послушным стадом влачитьс
Описание слайда:

Когда перестанет безмолвствовать,«покорствовать бичам»,послушным стадом влачиться в нищете ↓ То есть перестанет быть толпой!Какой знак стоит в конце стихотворения?Каждая часть «Элегии» заканчивается этим знаком, напоминает отрывок, обозначает, что все еще может измениться.Каков он сам, поэт Н.А.Некрасов в стихотворении «Элегия»? Что можно сказать о поэте, прочитав «Элегию»?

№ слайда 29 Дайте доказательства:Н.А.Некрасов- Он человек, умеющий не обольщаться, смотреть
Описание слайда:

Дайте доказательства:Н.А.Некрасов- Он человек, умеющий не обольщаться, смотреть и думать.- Поэт, создающий произведения не ради славы, а ради своей совести.- В главном он, человек и поэт, уверен:жить можно только в служении народу – не себе. Нельзя быть счастливым, пока «народ в беде»Ему никогда не была безразлична судьба молодежи, ее пути в жизни.Вспомните признаки , присущие элегии, особенности жанра, позволившие автору лучше всего передать его «самые задушевные мысли»

№ слайда 30 Русская литература 19 века.10класс. Учебник для ОУ в 2 ч. ч.2.(В.И.Коровин, Н.Л.
Описание слайда:

Русская литература 19 века.10класс. Учебник для ОУ в 2 ч. ч.2.(В.И.Коровин, Н.Л.Вершинина и др.),2006 «Просвещение»Русская литература 19 века. 10 класс Практикум. Учебное пособие для учащихся ОУ.(Г.И.Беленький, Э.А.Красновский), «Просвещение»Литература. 10 кл.Учебное пособие для ОУ. В 2 ч. (В.Г.Маранцман, М.А.Мирзоян), «Просвещение»Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для ОУ. В 2 ч. (Ю.В.Лебедев), «Просвещение»Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Н.А.Некрасова Словарь – справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей. М., «Просвещение»Литература в школе. № 1, 2001 В.А.Морар – Стихотворение Н.А.Некрасова «Элегия» Поурочные разработки по литературе 19 в. : 10 класс – М.: ВАКО, 2007г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru