PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Василий Андреевич Жуковский. Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Василий Андреевич Жуковский. Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Василий Андреевич Жуковский. Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Василий Андреевич Жуковский. Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной ц
Описание слайда:

Василий Андреевич Жуковский. Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»

№ слайда 2 Цель урока: познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской лите
Описание слайда:

Цель урока: познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;определить особенности романтической баллады на примере произведения Жуковского «Лесной царь».сравнить тексты баллады Гёте и ЖуковскогоПримечание В основе педагогической мастерской – индивидуальная или групповая самостоятельная работа учеников по изучению нового материала без предварительного объяснения его учителем. Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя.

№ слайда 3 Его стихов пленительная сладостьПройдет веков завистливую даль,И, внемля им, взд
Описание слайда:

Его стихов пленительная сладостьПройдет веков завистливую даль,И, внемля им, вздохнет о славе младость,Утешится безмолвная печаль,И резвая задумается радость. А.С.Пушкин «К портрету Жуковского»

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 «Весь мир в мою теснился грудь…» Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Задание I.
Описание слайда:

«Весь мир в мою теснился грудь…» Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Задание I. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника (с. 58-59). Составьте тезисный план. Прочтите тезисы, дополните при необходимости свои записи. Скажите, можно ли назвать Жуковского обыкновенным человеком?

№ слайда 6 Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Переводчик. Организатор литературной группы
Описание слайда:

Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Переводчик. Организатор литературной группы «Арзамас». Учитель Пушкина. Высокий сановник. Ходатай за декабристов. Воин, участник сражения с Наполеоном. Поэт… Да, все это один человек! «Весь мир в мою теснился грудь…», - сказал о себе Жуковский. Но вернее всего, он основатель фундамента, на котором воздвиглось сложное и стройное здание российской поэзии.

№ слайда 7 Примерная запись в тетради: В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший
Описание слайда:

Примерная запись в тетради: В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший новый век в отечественной литературе Поэзия Жуковского пронизана высокой человечностью – автор любит человека, сострадает ему в горе, радуется его победам и верит в добрые начала душиНезаконнорожденный сын помещика Бунина – Жуковский считал, что в земных отношениях все зависит не от социальных условий, а от самих людей, от меры их человеколюбияПо словам Белинского, Жуковский вдохнул душу в русскую поэзию.Жуковский писал стихотворения, элегии, послания, балладыБаллады Жуковского:русские – «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев» и др.;рыцарские – «Эолова арфа», «Кубок», «Рыцарь Тогенбург» и др.;античные – «Ахилл», «Ивиковы журавли» и дрПоэзия Жуковского открыла русскому читателю романтический мир таинственных преданий, она проникнута гуманизмом и стремлением к нравственному совершенству.

№ слайда 8 Как вы понимаете выражение «романтический мир»? Каков он? Задание II. Запишите с
Описание слайда:

Как вы понимаете выражение «романтический мир»? Каков он? Задание II. Запишите словосочетание «романтический мир» и ассоциации, которые возникают у вас при этих словах.Прочтите ваши записи, послушайте своих товарищей и допишите то, что вам кажется интересным.

№ слайда 9 Примерная запись в тетради: яркий, таинственный, особенный, необыкновенный, экзо
Описание слайда:

Примерная запись в тетради: яркий, таинственный, особенный, необыкновенный, экзотический, исключительный, необычный,загадочный.

№ слайда 10 «Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русск
Описание слайда:

«Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русскому читателю необыкновенный мир». Послушайте балладу Жуковского «Лесной царь», попытайтесь проанализировать свои чувства. Вопросы:Какие слова Какие чувства вызвала у вас баллада? Почему?Как поэту удаётся вызвать у читателей эти чувства? В чём секрет баллады?

№ слайда 11 Словарь литературоведческих терминов БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная
Описание слайда:

Словарь литературоведческих терминов БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. www.gramma.ru

№ слайда 12 В чем особенность романтической баллады?Задание III. Прочтите балладу (текст), о
Описание слайда:

В чем особенность романтической баллады?Задание III. Прочтите балладу (текст), обсудите в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания, используйте карточки.1 группа – карточка № 12 группа – карточка № 23 группа – карточка № 3

№ слайда 13 Карточка № 1 Какую картину рисует поэт?Что вы представляете, читая эти строки? К
Описание слайда:

Карточка № 1 Какую картину рисует поэт?Что вы представляете, читая эти строки? Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься в путь?Какая атмосфера создана в произведении?Изменилась ли картина в последней строфе?Каков финал произведения?

№ слайда 14 Как построена баллада?Кто с кем говорит?Какие чувства испытывает ребенок?Каково
Описание слайда:

Как построена баллада?Кто с кем говорит?Какие чувства испытывает ребенок?Каково отношение Лесного царя к младенцу?Почему отец не видит Лесного царя?Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь?

№ слайда 15 Кто обращается к мальчику? Зачем? Отвечает ли ему мальчик?Как рисует свою страну
Описание слайда:

Кто обращается к мальчику? Зачем? Отвечает ли ему мальчик?Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный?Подберите синонимы к слову сказочный.Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца?

№ слайда 16 Пейзажный зачин и концовкаДиалоги (открытый и скрытый)Реальные и фантастические
Описание слайда:

Пейзажный зачин и концовкаДиалоги (открытый и скрытый)Реальные и фантастические героиДва мира: реальный и идеальныйОстрый, напряженный сюжетТрагический финалСравним с определением: см. здесь

№ слайда 17 М. Цветаева «Два «Лесных царя»: Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жу
Описание слайда:

М. Цветаева «Два «Лесных царя»: Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов. Задание IV. Сопоставьте строки из подстрочного перевода баллады Гете и баллады Жуковского и определите различия в содержании двух баллад.

№ слайда 18 Гёте ЖуковскийОтец, ты не слышишь, что мне царь обещает?Успокойся, дитя, в сухой
Описание слайда:

Гёте ЖуковскийОтец, ты не слышишь, что мне царь обещает?Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит…Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя…Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?!Мой сын, мой сын, я в точности вижу…Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота. Не хочешь охотой – силой возьму Родимый, лесной царь со мной говорит Он золото, радость и перлы сулитО нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы.Узнаешь прекрасных моих дочерейРодимый, лесной царь созвал дочерей! Мне, вижу, кивают из темных ветвей!О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне…Дитя, я пленился твоей красотой, не волей иль волей, а будешь ты мой.

№ слайда 19 Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою
Описание слайда:

Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. Что хотел показать нам Гёте?Что внёс Жуковский в перевод?Запишите свои выводы

№ слайда 20 Вот как писала об этом М.И. Цветаева: “Вещи равновелики и совершенно разны. Две
Описание слайда:

Вот как писала об этом М.И. Цветаева: “Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два видения одной вещи. Гёте — из черноты своих огненных глаз — увидел лесного демона, и мы с ним. Жуковский из глади своих ярких, добрых, разумных глаз — не увидел, не увидели и мы с ним.Наше чувство при чтении «Лесного царя»: как это ребёнок не видит, что это вётлы? У Жуковского ребёнок погибает от страха, у Гёте — от лесного царя”.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 В. Г. Белинский как-то писал: “…В балладе главное не событие, а ощущение, которо
Описание слайда:

В. Г. Белинский как-то писал: “…В балладе главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит ...”

№ слайда 24 Рефлексия Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, отметьте
Описание слайда:

Рефлексия Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, отметьте моменты, когда было трудно, было радостно, когда (чему) удивились, когда хотелось поспорить.

№ слайда 25 Домашнее задание:Выучить балладу наизустьОпределить размер баллады, схему рифмов
Описание слайда:

Домашнее задание:Выучить балладу наизустьОпределить размер баллады, схему рифмовки.Создать иллюстрации к балладе В.А. Жуковского «Лесной царь»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru