Цель: рассмотреть проблему противоречия мышления и здравого смысла, как она представлена в творчестве Х. Арендт. Цель: рассмотреть проблему противоречия мышления и здравого смысла, как она представлена в творчестве Х. Арендт.
Парменид (ок. 540 до н. э. - ок. 470 до н.э.) — древнегреческий философ, основатель и главный представитель Элейской школы. Парменид (ок. 540 до н. э. - ок. 470 до н.э.) — древнегреческий философ, основатель и главный представитель Элейской школы. Даёт одну из первых формулировок идеи тождества бытия и мышления: "мыслить и быть есть одно и то же", "одно и то же мысль и то, на что мысль устремляется". Такое бытие никогда не может быть небытием, поскольку небытие - это нечто слепое и непознаваемое. Бытие не может ни происходить из небытия, ни каким-либо образом содержать его в себе.
Ма ртин Ха йдеггер Ма ртин Ха йдеггер (26.09. 1889 — 26.05.1976) - немецкий философ. «Будучи существом разумным, человек хочет мыслить, но не может», ему следует «учиться мыслить». «Человек может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого. Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить»
«Мышление не создает ценностей, оно не выясняет раз и навсегда, что есть «благо», и оно не подтверждает, а скорее разрушает принятые правила поведения». «Мышление не создает ценностей, оно не выясняет раз и навсегда, что есть «благо», и оно не подтверждает, а скорее разрушает принятые правила поведения».
Мышление берет свое начало, когда здравый смысл выход за свои границы Мышление берет свое начало, когда здравый смысл выход за свои границы Всякое мышление требует: «остановись - и – подумай» Мысль о мышлении не приходит к окончательным выводам Мышление не имеет границ и не может быть остановлено Мышление переворачивает все обычные отношения
Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель (27.08. 1770- 14.11.1831) —немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель (27.08. 1770- 14.11.1831) —немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Отстаивал диалектический метод в философии. «Здравый человеческий смысл заключает в себе образ мышления, предрассудки своего времени и определения мысли этого времени, управляют им совершенно бессознательно для него»
«Пока человек мыслит – он не осознает собственной телесности» (Античная философия) «Пока человек мыслит – он не осознает собственной телесности» (Античная философия) Платон (ок. 427-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Мышление противополагалось у Платона чувственному ощущению.
Здравый смысл - гарант безопасности, ориентир не хуже веры. А вся философия представляет собой своеобразную поправку науки к здравому смыслу и одновременно коррекцию здравым смыслом научных достижений. Здравый смысл - гарант безопасности, ориентир не хуже веры. А вся философия представляет собой своеобразную поправку науки к здравому смыслу и одновременно коррекцию здравым смыслом научных достижений. Мышление рассматривал как единство формы всеобщности с эмпирическим содержанием
При поиске новых идей у «нормального» мышления срабатывает так называемый «эффект курицы», не позволяющий ему выйти за рамки здравого смысла. При поиске новых идей у «нормального» мышления срабатывает так называемый «эффект курицы», не позволяющий ему выйти за рамки здравого смысла.