PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Методика подготовки к ГИА-9 по литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика подготовки к ГИА-9 по литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика подготовки к ГИА-9 по литературе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика подготовки к ГИА-9 по литературе
Описание слайда:

Методика подготовки к ГИА-9 по литературе

№ слайда 2 определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего
Описание слайда:

определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) Содержание экзаменационной работы

№ слайда 3 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, о
Описание слайда:

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, -- информация о содержании экзамена и объеме материалаСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ЛИТЕРАТУРЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, -- основные характеристики экзаменационной работыДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ЛИТЕРАТУРЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, -- образец экзаменационной работы с критериями проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответомОсновные документы ГИА

№ слайда 4 Кодификатор элементов содержания
Описание слайда:

Кодификатор элементов содержания

№ слайда 5 Структура экзаменационной работы
Описание слайда:

Структура экзаменационной работы

№ слайда 6 Уровни сложности заданий
Описание слайда:

Уровни сложности заданий

№ слайда 7 Перевод первичных баллов в отметки
Описание слайда:

Перевод первичных баллов в отметки

№ слайда 8 воспринимать и анализировать художественный текст;выделять смысловые части худож
Описание слайда:

воспринимать и анализировать художественный текст;выделять смысловые части художественного текста;определять род и жанр литературного произведения;выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;выявлять авторскую позицию;выражать своё отношение к прочитанному;владеть различными видами пересказа;строить устные и письменные высказывания в связи с изученнымпроизведением;писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочиненияПредметные, метапредметные и надпредметные компетенции

№ слайда 9 Экзаменационная работа состоит из двух частей. В первой части работы предполагае
Описание слайда:

Экзаменационная работа состоит из двух частей. В первой части работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещённого в самой экзаменационной работе. Во второй части даются темы сочинений. На выполнение работы даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время: на выполнение первой части (4 задания к тексту) – 90 минут, на выполнение второй части (сочинение) – 150 минут.Модель ГИА-9 по литературе

№ слайда 10 Состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один
Описание слайда:

Состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один из них): анализ фрагмента эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения; ИЛИанализ лирического стихотворения (или басни). Текстовый фрагмент сопровождается системой письменных заданий (по 4 задания для каждого варианта). Каждый из первых трёх вопросов предполагает письменный ответ в примерном объёме 3-5 предложений и оценивается максимально 4 баллами.Четвертое задание (1.1.4 или 1.2.4) предполагает сопоставление произведения с другим, текст которого также приведён в экзаменационной работе. Примерный объём ответа– 5-8 предложений. Максимальный балл за выполнение – 6 баллов.Первая часть работы

№ слайда 11 Содержит пять проблемных вопросов, требующих развернутого письменного рассуждени
Описание слайда:

Содержит пять проблемных вопросов, требующих развернутого письменного рассуждения (не менее 200 слов). Первый вопрос (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; второй вопрос (2.2) относится к творчеству поэта, чьё стихотворение включено во второй вариант части 1.Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьипроизведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература, литература XVIII и XIX вв.). Задание 2.5 формулируется по литературе ХХ в. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их число может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого).Ответ на вопрос такого типа оценивается максимально 12 баллами.Вторая часть экзаменационной работы

№ слайда 12 Экзаменуемый имеет право пользоваться полным текстом произведения, фрагмент из к
Описание слайда:

Экзаменуемый имеет право пользоваться полным текстом произведения, фрагмент из которого представлен в варианте 1 части 1, или сборником лирики поэта, чье стихотворение вошло в вариант 2 части 1 экзаменационной работы, а также тестами художественных произведений, по которым формулируются темы сочинений во 2 части обоих вариантов. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. ТЕКСТ на экзамене по литературе

№ слайда 13 Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.1–1.1.3;1.2.1–1.2.3)
Описание слайда:

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.1–1.1.3;1.2.1–1.2.3)

№ слайда 14 Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.4 и 1.2.4),требующих напи
Описание слайда:

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.4 и 1.2.4),требующих написания развёрнутого ответа ограниченного объема

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (2.1–2.5), требующих написания
Описание слайда:

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (2.1–2.5), требующих написания полного развёрнутого ответа на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.1–1.1.3;1.2.1–1.2.3), тре
Описание слайда:

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.1–1.1.3;1.2.1–1.2.3), требующих написания развёрнутого ответа ограниченногообъёма (3-5 предложений). Максимальный балл – 4Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.4 и 1.2.4),требующих написания развёрнутого ответа ограниченного объемас выходом в литературный контекст (5-8 предложений)Максимальный балл – 6Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (2.1–2.5),требующих написания полного развёрнутого ответа на проблемныйвопрос (в объёме не менее 200 слов)Максимальный балл – 12

№ слайда 19 экзаменуемый вправе построить собственное аргументированное суждение по предложе
Описание слайда:

экзаменуемый вправе построить собственное аргументированное суждение по предложенному вопросу; включение «эталонных» ответов в материалы для экспертов может обернуться созданием содержательных трафаретов, жестко регламентирующих ответы экзаменуемых; это может привести к повторению практики тиражирования «готовых ответов»Для заданий с развернутым ответом образцы верных ответов не составляются:

№ слайда 20 В основу ГИА по литературе положен родовой принцип. Разработчики исходили из тог
Описание слайда:

В основу ГИА по литературе положен родовой принцип. Разработчики исходили из того, что анализ произведений, принадлежащих разным родам литературы (эпосу, лирике, драме), требует от учащихся владения специфическими умениями. Поэтому повторение материала к экзамену следует построить из трех блоков, объединив по родовому признаку произведения, созданные в разные эпохи развития русской литературы.

№ слайда 21 Каков сюжет эпизода? Какова его связь с сюжетом произведения? В чем своеобразие
Описание слайда:

Каков сюжет эпизода? Какова его связь с сюжетом произведения? В чем своеобразие композиции эпизода (на какие части его можно разделить, каково соотношение между частями и т.д.)?Кто из персонажей произведения участвует в эпизоде?Какова роль в данном фрагменте пейзажа, интерьера, портрета героя, художественных деталей? От чьего лица ведется повествование? Есть ли во фрагменте лирические отступления?Примерный алгоритм анализа эпического фрагмента

№ слайда 22 Какие художественные приемы и изобразительные средства использует автор? Есть ли
Описание слайда:

Какие художественные приемы и изобразительные средства использует автор? Есть ли во фрагменте образы-символы? Если в предложенном фрагменте герои участвуют в диалоге, отметить своеобразие их речи.Какова роль эпизода в произведении (характеристика персонажей, оценка событий, переломный момент действия, изображение внутреннего состояния героя и т.д.)?Какова проблематика эпизода? Какова ее связь с проблематикой всего произведения?

№ слайда 23 Автор. Название произведения. Жанр. Время написания.История создания.Тема. Поэти
Описание слайда:

Автор. Название произведения. Жанр. Время написания.История создания.Тема. Поэтическое настроение. Образ — переживание. Своеобразие композиции.Особенность поэтических образов.Своеобразие поэтического языка (роль в стихотворении эпитетов, сравнений, метафор, метонимий, оксюморонов, олицетворений, гипербол, повторов, анафоры, инверсии, риторических вопросов, восклицаний, поэтических пауз).Звуковая организация речи ( роль в стихотворении аллитерации, ассонанса, звукоподражания).Особенности стиха (определение стихотворного размера и характера рифмовки).Примерный алгоритм анализа лирики

№ слайда 24 Время создания произведенийИзображенные в них событияАвторская позицияСюжетные и
Описание слайда:

Время создания произведенийИзображенные в них событияАвторская позицияСюжетные и композиционные аналогииЯзыковые средстваАспекты сопоставительного анализа

№ слайда 25 образов героев;элементов композиции (эпизоды, сцены, части, описания, детали и т
Описание слайда:

образов героев;элементов композиции (эпизоды, сцены, части, описания, детали и т.п.);соотношение эпиграфа и идейного звучания произведения (или его части);стилистические сопоставленияВнутритекстовые сопоставления

№ слайда 26 Межтекстовые сопоставления сопоставление произведений одного или разных авторов
Описание слайда:

Межтекстовые сопоставления сопоставление произведений одного или разных авторов по жанровым, проблемным и другим признакам;черновой и окончательный варианты произведения или его составных элементов;художественный образ и биографические источники его прототипа;сопоставление разножанровых вариантов одного сюжета;сравнение произведения и его пародийного переложения

№ слайда 27 различные критические интерпретации произведения;сравнение читательских оценок п
Описание слайда:

различные критические интерпретации произведения;сравнение читательских оценок произведения;музыкальных и т.п. интерпретаций литературного произведенияИнтерпретационные сопоставления

№ слайда 28 КИМы 11 и 9 классов учитывают специфику литературы как учебного предмета;КИМы от
Описание слайда:

КИМы 11 и 9 классов учитывают специфику литературы как учебного предмета;КИМы отражают традиции отечественной методики преподавания литературы;задания, требующие развернутого ответа на вопрос, традиционны для уроков литературы;при подготовке к экзамену необходимо уделять внимание знанию текстов художественных произведений, включенных в кодификатор;обобщение изученного целесообразно строить, сгруппировав произведения по родо-жанровому принципу; особое внимание уделять формированию и развитию предметных и надпредметных компетенций (указаны в кодификаторе), организуя читательскую ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учащихся;специально совершенствовать умения сопоставительного анализа (обучение диалогу);уделять внимание технологии проверки письменных работ учащихся (педагогическая рецензия);работать над созданием АРГУМЕНТАТИВНЫХ текстов;совершенствовать рефлексивные умения учащихся, умения редактировать созданный текстОсновные методические выводы

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru