PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» Рекомендации (шпаргалки) для подгот
Описание слайда:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М.С.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Компоненты учебных пособий методические рекомендации для учащихся по подготовке
Описание слайда:

Компоненты учебных пособий методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;особенности типов заданий;тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;тренировочные варианты ЕГЭ;критерии проверки и оценки выполнений заданий С1, С2, С3, С4, С5-1 – С5-3;Список художественных текстов для обязательного чтения.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 ПроблемаОтсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подг
Описание слайда:

ПроблемаОтсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подготовке к ЕГЭ

№ слайда 7 ЦельСоздание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по л
Описание слайда:

ЦельСоздание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ

№ слайда 8 Задачипроанализировать существующую литературу по проблеме;изучить структуру КИМ
Описание слайда:

Задачипроанализировать существующую литературу по проблеме;изучить структуру КИМов и критерии проверки и оценки работы;составить словарик литературоведческих терминов;проанализировать список художественных текстов и разделить весь материал на блоки;познакомиться с алгоритмами и памятками анализа эпического, драматического и лирического произведений;изучить подробнее рекомендации к созданию сочинений (часть С5);познакомиться с рекомендациями психологов при подготовке к ЕГЭ.

№ слайда 9 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА.Подготовка к экзамену:Подготовьте место для занятий: у
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА.Подготовка к экзамену:Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен.Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий.Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут).Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

№ слайда 10 Распределение материала
Описание слайда:

Распределение материала

№ слайда 11 Теория
Описание слайда:

Теория

№ слайда 12 Теория
Описание слайда:

Теория

№ слайда 13 Историко-литературный контекстЖизненные моменты авторов произведений, напрямую с
Описание слайда:

Историко-литературный контекстЖизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением;Влияние общественной жизни на замысел произведения;Отражение времени;Подражание историческим лицам.

№ слайда 14 Произведения
Описание слайда:

Произведения

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Подготовка к ЕГЭ
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Часть 1: Работа с текстом. Анализ эпизода.1. Установите границы эпизода (временн
Описание слайда:

Часть 1: Работа с текстом. Анализ эпизода.1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название.3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде.4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков.5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.).6. Понять, какова логика раскрытия эпизода.7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода.8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).

№ слайда 20 Примерный план анализа эпизодаМесто эпизода в развитии сюжета и композиции произ
Описание слайда:

Примерный план анализа эпизодаМесто эпизода в развитии сюжета и композиции произведения;Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений);Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности;Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.

№ слайда 21 Часть 2: Анализ стихотворения.Автор, заглавие;Жанр стихотворения (сонет, элегия,
Описание слайда:

Часть 2: Анализ стихотворения.Автор, заглавие;Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия);Сюжет, композиция, проблема;Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения;Лирический герой;Место автора в произведении;Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения;Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи);Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические);Ваше мнение.

№ слайда 22 Часть 3: Написание литературного сочинения.Как писать сочинение? Композиция сочи
Описание слайда:

Часть 3: Написание литературного сочинения.Как писать сочинение? Композиция сочинения: Вступление Основная часть Заключение

№ слайда 23 ВступлениеВступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той
Описание слайда:

ВступлениеВступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.Во вступлении может:содержаться ответ на заданный по теме вопрос;представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»);содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).

№ слайда 24 Основная частьОсновная часть: представляет собой анализ литературного произведен
Описание слайда:

Основная частьОсновная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.В основной части следует избегать:Пересказа литературного произведения;Изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме;В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли.Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.

№ слайда 25 ЗаключениеЗаключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста,
Описание слайда:

ЗаключениеЗаключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное.Заключительная часть должна быть:Короткой, но емкой;Органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

№ слайда 26 Критерии оценок.
Описание слайда:

Критерии оценок.

№ слайда 27 Критерии оценки задания С5
Описание слайда:

Критерии оценки задания С5

№ слайда 28 ТрудностиПсихологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структ
Описание слайда:

ТрудностиПсихологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.;Недостаток информационной базы;Большой объем материала;Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках литературы;Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ.

№ слайда 29 Проблемы и их решения Большой объем материала Читательский дневник
Описание слайда:

Проблемы и их решения Большой объем материала Читательский дневник

№ слайда 30 Читательский дневник
Описание слайда:

Читательский дневник

№ слайда 31 Повторение.
Описание слайда:

Повторение.

№ слайда 32 Рекомендуемая литература:
Описание слайда:

Рекомендуемая литература:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru