PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Л.Н. Толстой.«Война и мир». Роман-эпопея (10 класс)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Л.Н. Толстой.«Война и мир». Роман-эпопея (10 класс)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Л.Н. Толстой.«Война и мир». Роман-эпопея (10 класс)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Л.Н. Толстой.«Война и мир».Роман-эпопея. Презентация к урокам литературы в 10 кл
Описание слайда:

Л.Н. Толстой.«Война и мир».Роман-эпопея. Презентация к урокам литературы в 10 классе по теме «Война и мир» Л. Н. ТолстогоАвтор учитель русской литературы ГБОУ СОШ № 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреева Алла Юрьевна

№ слайда 2 Часть IIIСоня
Описание слайда:

Часть IIIСоня

№ слайда 3 Соня и Долохов.-Почему Соня не приняла предложение Долохова? «Что бы ни случилос
Описание слайда:

Соня и Долохов.-Почему Соня не приняла предложение Долохова? «Что бы ни случилось с ним (с Николаем), со мной, я никогда не перестану любить его – во всю свою жизнь».

№ слайда 4 Сердца однолюбов… -Почему Соне не улыбнулось счастье семейной жизни, а она остал
Описание слайда:

Сердца однолюбов… -Почему Соне не улыбнулось счастье семейной жизни, а она осталась, по словам Наташи, «пустоцветом»?-Почему часто ошибавшаяся Наташа, а не преданная, чистая Соня стала любимой героиней Толстого?-Почему она, «облагодетельствованная» Ростовыми, не смогла стать женой Николая?-Почему любивший её Николай избрал Марью, а не Соню?«Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому…». Толстой не раз сравнивает Соню с кошечкой.-Дайте толкование этому сравнению?

№ слайда 5 Болконские
Описание слайда:

Болконские

№ слайда 6 Сколько есть сил, он будет полезен. России. Сыну. Дочери. «Генерал-аншеф князь Н
Описание слайда:

Сколько есть сил, он будет полезен. России. Сыну. Дочери. «Генерал-аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m-lle Bourienne».-Что нового появилось на стене дома в Лысых горах?Родословное древо-О чем вам говорит эта деталь?-Чем занимается сейчас этот старик, сподвижник Суворова, друг Кутузова?-Как он относится к современным министрам?

№ слайда 7 Княжна Марья.Дочь своего отца и сестра своего брата. -Как воспитана дочь Болконс
Описание слайда:

Княжна Марья.Дочь своего отца и сестра своего брата. -Как воспитана дочь Болконского?-Как относятся друг к другу отец и дочь? (Вспомните их переживания в разные моменты жизни: во время уроков математики, во время сватовства Курагина…)-Кажется, что Николай Андреевич умышленно унижает свою некрасивую дочь. Зачем?-Вспомните тайные мысли княжны об умиравшем отце.«Не лучше ли бы было конец, совсем конец!» …Она следила, часто желая найти признаки приближения к концу». Вы способны понять и простить её?

№ слайда 8 Отец и сын -Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты по
Описание слайда:

Отец и сын -Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!..-Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка.-Какие качества переданы отцом сыну? И ценит ли сын такое воспитание? (Найдите в тексте подтверждение ваших предположений)

№ слайда 9 «Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали в
Описание слайда:

«Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным». Княжна Марья выстроила свой душевный замок, строгий и чистый. Её религия – не пустые речи Анны Павловны о боге. Бог княжны Марьи – это справедливость, её вера – это прежде всего требовательность к себе; всем другим она прощает слабости, а себе – никогда.-Вспомните, что испытала и как повела себя девушка в момент сватовства к ней Курагина?

№ слайда 10 Духовные искания князя Андрея
Описание слайда:

Духовные искания князя Андрея

№ слайда 11 «Эта жизнь не по мне…» «Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма кра
Описание слайда:

«Эта жизнь не по мне…» «Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».

№ слайда 12 В гостиной Шерер «всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости хор
Описание слайда:

В гостиной Шерер «всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости хорошенькую будущую мать…» -Почему же князь Андрей так сухо обращается к своей жене?Перечитайте т.1 ч.1 гл.VI. Вы многое поймете, вслушавшись в то, о чем говорит Лиза.Вы поняли, что она легкомысленна, глупа и труслива?Вспомните, что Толстой замечает у неё то «беличье выражение», то такое, «какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом».-Как автор относится к маленькой княгине?

№ слайда 13 «Мысль семейная». Вопросов больше, чем ответов… -Как случилось, что умный взросл
Описание слайда:

«Мысль семейная». Вопросов больше, чем ответов… -Как случилось, что умный взрослый человек женился на ней?-Что привлекало его раньше и почему теперь каждый шаг жены раздражает его?-Что же ему теперь делать, раз она стала его женой и ждет его ребенка?-Разве это благородно – ежеминутно унижать её учтивой холодностью, нескрываемым раздражением?-А он никогда не почувствует свою вину перед ней?

№ слайда 14 Подвиг батареи Тушина.-Как он повлиял на мечты князя о славе? «В дыму, оглушаемы
Описание слайда:

Подвиг батареи Тушина.-Как он повлиял на мечты князя о славе? «В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском».«Мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову».-А что испытал князь Андрей, побывав в этом пекле?«Почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спинеНо одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться!»

№ слайда 15 «Вот он, мой Тулон!» «Князь Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от оруд
Описание слайда:

«Вот он, мой Тулон!» «Князь Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от орудий. Он слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты».-Вглядитесь в картину А.Николаева, иллюстрирующую подвиг Болконского. Перечитайте этот эпизод в романе.-Какая деталь картины не соответствует тексту?-Как вы думаете – почему?

№ слайда 16 Небо Аустерлица «Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увид
Описание слайда:

Небо Аустерлица «Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче?»- было первою его мыслью.-Что испытал и понял князь Андрей под небом Аустерлица? Какие прежние ценности отвергнуты им?Стремления к славе и любви людской суетны и ничтожны. Что-то другое должен человек искать в жизни, но что?Может быть, исполнить долг перед семьей?..-Как расплатится князь Болконский за прежнее пренебрежение семейными радостями? (Вспомните сцену его возвращения домой).

№ слайда 17 Разговор на пароме В каком состоянии находился в этот момент Пьер?Князь Андрей с
Описание слайда:

Разговор на пароме В каком состоянии находился в этот момент Пьер?Князь Андрей сказал другу о том, что теперь в жизни для него важно. Вспомните его желания в этот жизненный промежуток.«Я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя».Что заметил Пьер в интонации и взгляде друга?

№ слайда 18 «Жизнь не кончена в тридцать один год!» -Почему среди всех деревьев именно дуб (
Описание слайда:

«Жизнь не кончена в тридцать один год!» -Почему среди всех деревьев именно дуб (и именно сейчас!) привлекает внимание Болконского, дает толчок внутренним монологам князя?Встречи с дубом становятся вехами в духовном развитии героя. Начинается новый этап. -Что дало такой сильный импульс:-весеннее преобразование природы –и приток свежих сил?-Наташа вошла в его жизнь и перевернула её?-или сам князь уже готов воскреснуть душой?

№ слайда 19 «Вино её прелести ударило ему в голову» «Князь Андрей, как все люди, выросшие в
Описание слайда:

«Вино её прелести ударило ему в голову» «Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с её удивлением, радостью, и даже ошибками во французском языке…»-Задумайтесь: что сейчас роднит этих неожиданно нашедших друг друга влюбленных?Они одинаково чувствуют, что такого с ними «еще никогда не бывало»,что они ответственны друг перед другом…-Но полюбить – одно, а смогут ли они понять друг друга?И смогут ли выдержать испытания, выпавшие им?Кто из них виноват более в разрыве? (Не торопитесь с ответом!)

№ слайда 20 Подвиг стойкости -Почему князь Андрей не позволяет себе упасть перед вертящимся
Описание слайда:

Подвиг стойкости -Почему князь Андрей не позволяет себе упасть перед вертящимся снарядом?«Он знал, что на него смотрят…». Задумайтесь над смыслом авторского наблюдения за героем.- «Стыдно, господин офицер!-сказал он адъютантую- Какой…-он не договорил».-Договорите оборванную взрывом фразу Болконского.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru