PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Литература второй половины XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литература второй половины XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литература второй половины XIX века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Литература второй половины XIX века
Описание слайда:

Литература второй половины XIX века

№ слайда 2 «Русская литература XIX века представляет собой не единый поток, а процесс сложн
Описание слайда:

«Русская литература XIX века представляет собой не единый поток, а процесс сложного взаимодействия активно борющихся литературных направлении, – сказал В.И.Ленин, – в этой ожесточенной борьбе писателям охранительного лагеря противостоят писатели прогрессивной идейности».

№ слайда 3 Основная проблематика и ведущие идеи Между освободительным движением и отечестве
Описание слайда:

Основная проблематика и ведущие идеи Между освободительным движением и отечественной литературой с самого начала XIX века установилась тесная связь. Величественная борьба русского народа за свои человеческие права, за национальную независимость и социальную свободу стала неиссякаемым источником, питательной почвой прогрессивной литературы.

№ слайда 4 Прогрессивные писатели настойчиво стремились осмыслить и зарисовать отечественны
Описание слайда:

Прогрессивные писатели настойчиво стремились осмыслить и зарисовать отечественный национальный характер. В образах людей из народа ими выделяются наиболее существенный признаки русского характера.Передовые писатели проявили свои огромные возможности в постановке и решении социально-философской проблематики.

№ слайда 5 Литературные направления Во второй половине XIX века романтизм утрачивает влияни
Описание слайда:

Литературные направления Во второй половине XIX века романтизм утрачивает влияние как главенствующее направление. Торжествует критический реализм, получивший широкое распространение в «натуральной школе». Реализм как тип творчества, опираясь на понимание мира в качестве объективно существующего и развивающегося в свойственных его закономерностях, отличается стремлением к верному отображению действительности в присущих ей противоречиях.

№ слайда 6 1850-60 гг О 50-60 гг. можно говорить как об эпохе критического, или социально-о
Описание слайда:

1850-60 гг О 50-60 гг. можно говорить как об эпохе критического, или социально-обличительного реализма.

№ слайда 7 И.С.Тургенев (1818-1883) С одной стороны, Тургенев в своих произведениях обращае
Описание слайда:

И.С.Тургенев (1818-1883) С одной стороны, Тургенев в своих произведениях обращает внимание на обсуждение актуальных социально-политических проблем, с другой стороны, Тургенев – тонкий лирик.Записки охотника – цикл рассказов, в котором чередуется поэтическое описание природы с изображением мира крепостных крестьян.В центре нескольких романов Тургенева (Отцы и дети, Дворянское гнездо) всегда стоит конфликт героя, представляющего новые взгляды на мир и общество (герои из демократической молодежи), с носителями консервативных идей.

№ слайда 8 И.А.Гончаров (1812-1891) Обломов – роман о лишнем человеке, барине Обломове, и е
Описание слайда:

И.А.Гончаров (1812-1891) Обломов – роман о лишнем человеке, барине Обломове, и его напрасной жизни. Главный герой живет в деревне Обломовка, привык ничего не делать, лениться, лежать на диване, дремать и только мечтать. За всю свою жизнь он не принимает ни одного значительного решения.

№ слайда 9 1870-80 гг В 70-80 гг. литература реагирует на изменения в обществе. Реализм при
Описание слайда:

1870-80 гг В 70-80 гг. литература реагирует на изменения в обществе. Реализм приобретает философско-религиозный или эстетико-психологический характер. Это время „проклятых вопросов“ - литература ищет решения проблем, связанных со смыслом жизни, человеческой честью и совестью, жизненными ценностями, старается найти выход для всего человечества.

№ слайда 10 Н.С.Лесков (1831-1895) Произведения Лескова представляют прямую противоположност
Описание слайда:

Н.С.Лесков (1831-1895) Произведения Лескова представляют прямую противоположность общественному роману с социальным конфликтом. Он выбирает интересных, талантливых героев, „мастеров своего дела“ со сложной, курьезной и почти приключенческой судьбой. Лесков оживляет некоторые старые литературные формы (жития, легенды).Левша – повесть о том, как тульский мастер сумел подковать английскую стальную блоху.

№ слайда 11 Ф.М.Достоевский (1821-1881) Достоевский – писатель-гений, оказывающий огромное в
Описание слайда:

Ф.М.Достоевский (1821-1881) Достоевский – писатель-гений, оказывающий огромное влияние на европейскую литературу 20 века (символизм, экспрессионизм, экзистенциализм).Сам Достоевский пережил страшное психическое состояние - был приговорен к смертной казни, только на эшафоте ему сообщили, что наказание заменяется ссылкой на каторгу.Первым из натуральной школы он перенес внимание из среды на человека, на его психику, заглядывает на самое дно человеческой души. В творчестве Достоевского обязательны тайны и преступления, сны и видения, бред, демонические фигуры.Достоевский выражает сочувствие к страданию человека, гуманистический пафос. Однако он автор первых антиутопий: мечтает о „золотом веке для человека“, но не верит, что человек способен создать идеал.

№ слайда 12 Герои Достоевского Персонажи Достоевского - это чаще всего страдающие люди с тра
Описание слайда:

Герои Достоевского Персонажи Достоевского - это чаще всего страдающие люди с трагической судьбой, меняющиеся под влиянием внешних обстоятельств. Представляют разные типы отношения к жизни и к Богу. Они в решающие моменты выбирают между добром и злом.

№ слайда 13 Романы Достоевского Преступление и наказание - Бедность ожесточила студента Раск
Описание слайда:

Романы Достоевского Преступление и наказание - Бедность ожесточила студента Раскольникова, и он убивает старуху, опираясь на свою теорию, что преступление позволительно для „необыкновенных людей“. После убийства его терзают муки совести. Он знакомится с Соней (олицетворение христианского смирения), которая должна ради денег заниматься проституцией. Наконец Раскольников признается в своем преступлении, и Соня с ним отправляется на каторгу в Сибирь.Идиот - князь Мышкин, добрый и чистый человек, в обществе бессилен.Братья Карамазовы – история отца и сыновей. Отец убит, что принуждает сыновей решать этические, философские, религиозные вопросы.

№ слайда 14 Л.Н.Толстой (1828-1910) По происхождению Лев Толстой – аристократ, граф. В своей
Описание слайда:

Л.Н.Толстой (1828-1910) По происхождению Лев Толстой – аристократ, граф. В своей усадьбе в Ясной Поляне хотел стать гуманным помещиком, ставил здесь свои педагогические эксперименты, организовал школу для детей крестьян.Толстой, как и Достоевский, – тонкий психолог. Изображает человеческие чувства в их движении. Психологического мастерства достигает уже в ранней трилогии Детство, Отрочество, Юность, где отсутствует сюжет как основа повествования, и доминантой становится смысловое восприятие событий рассказчиком.Толстой – критик современных ему нравственных норм и утилитарного рационализма. В своем творчестве выражает необходимость нравственного усовершенствования человека и непротивления злу насилием.

№ слайда 15 Романы Толстого Война и мир – роман-эпопея, широкая картина русской жизни первых
Описание слайда:

Романы Толстого Война и мир – роман-эпопея, широкая картина русской жизни первых двух десятилетий 19 века, первый русский исторический роман. В произведение вошло несколько сюжетных линий, десятки и сотни действительных (Наполеон) и вымышленных лиц – Наташа Ростова, князь Андрей, Пьер Безухов. Значительная часть романа написана на французском языке.Анна Каренина – история поисков истин жизни, изображение разных пониманий супружества.Несчастная в своем супружестве героиня влюбляется в офицера Вронского, уходит от мужа, теряет своего сына, но любовник не способен наполнить ее надежды. Она хочет сохранить любовь, но не находит выхода из своего положения и наконец бросается под поезд.

№ слайда 16 А.П.Чехов (1860-1904) По своей гражданской профессии Чехов - врач.Его творчество
Описание слайда:

А.П.Чехов (1860-1904) По своей гражданской профессии Чехов - врач.Его творчество завершает классический период русской литературы, в его драмах уже проявляются наступающие декадентство и символизм.Чехов демонстративно отказался от большой формы романа. В начале творчества пишет краткие рассказы, юморески о страданиях мелких людей от гнева или равнодушия „значительных лиц. После посещения Сахалина (автор исследовал мир заключенных) творчество Чехова становится более сложным, философичным, грустным.

№ слайда 17 Драмы Чехова Лирические драмы Чехова - Дядя Ваня, Три сестры, Вишневый сад - нап
Описание слайда:

Драмы Чехова Лирические драмы Чехова - Дядя Ваня, Три сестры, Вишневый сад - наполнены психологизмом, переживаниями героев, мотивом напрасной жизни, русской тоской. Их действия происходят обычно в дворянских усадьбах, герои говорят, мечтают, но не действуют – они не приспособлены ни к какому труду. Традиционные большие конфликты превращаются в микроконфликты, недоразумения между персонажами. Важно невысказанное, психологический подтекст.

№ слайда 18 Благодаря своим особенностям, русский роман, повесть, рассказ, очерк стали для р
Описание слайда:

Благодаря своим особенностям, русский роман, повесть, рассказ, очерк стали для русского общества XIX в. подлинными учебниками жизни. В них нашли отзвук все философские и моральные искания, думы и социальные чаяния русского общества. Страстный гуманизм, сочувствие «униженным и оскорбленным», исключительная глубина психологического анализа, умение проникать в сложные процессы народной жизни и в то же время в самые скрытые и тонкие движения человеческой души и сердца, защита идеи равенства и братства народов, утверждение образа человека — активного искателя и борца — сделали русскую классическую литературу драгоценнейшим достоянием передовой культуры человечества, важнейшим явлением истории мирового художественного слова.

№ слайда 19 Максим Горький, имея в виду литературу XIX века, с полным правом сказал, что в н
Описание слайда:

Максим Горький, имея в виду литературу XIX века, с полным правом сказал, что в ней «вся наша философия».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru