PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Классицизм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Классицизм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Классицизм


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 создайте создайте модель понятия «классицизм»
Описание слайда:

создайте создайте модель понятия «классицизм»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым понять: Для создан
Описание слайда:

Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым понять: Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым понять: Концепцию человека в восприятии художников-классицистов; Картину мира, отраженную в произведениях классицистов; Основные эстетические принципы классицизма, то есть концепцию прекрасного.

№ слайда 5 Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства: Ответить на этот вопр
Описание слайда:

Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства: Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства: Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?); Архитектура (как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?); Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?) Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?)

№ слайда 6 Классицизм (в переводе с латинского classicus – образцовый, изучаемый в классе)
Описание слайда:

Классицизм (в переводе с латинского classicus – образцовый, изучаемый в классе) возник во Франции в 17 веке. Это была эпоха укрепления абсолютной монархии, утверждения дворянской государственности. Однако ей предшествовали общественная смута, исторический хаос: после смерти короля Людовика тринадцатого его сыну – будущему «королю-солнце» Людовику четырнадцатому - не было и пяти лет, а потому фактически страной правил фаворит королевы итальянец кардинал Мазарини. Национальная гордость французов была настолько уязвлена, что все социальные слои приняли участие в гражданской войне против власти кардинала.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 При Екатерине Второй, пришедшей к власти после череды смутных, тревожных лет, кл
Описание слайда:

При Екатерине Второй, пришедшей к власти после череды смутных, тревожных лет, классицизм пережил эпоху наибольшего расцвета. Екатерина продолжила укрепление самодержавной государственности, усиление экономической и военной мощи России – страны, вошедшей на равных в европейскую цивилизацию. При Екатерине Второй, пришедшей к власти после череды смутных, тревожных лет, классицизм пережил эпоху наибольшего расцвета. Екатерина продолжила укрепление самодержавной государственности, усиление экономической и военной мощи России – страны, вошедшей на равных в европейскую цивилизацию.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Искусство призвано прославлять монарха, служить укреплению монархического абсолю
Описание слайда:

Искусство призвано прославлять монарха, служить укреплению монархического абсолютистского государства; Искусство призвано прославлять монарха, служить укреплению монархического абсолютистского государства; Основной пафос искусства – служение обществу, утверждение человека – деятеля, подчинившего чувства разуму, способного на самопожертвование во имя выполнения высшего долга; Долг искусства – утверждать веру в то, что гармония противостоит хаосу – и внешнему (разобщенность и смута), и внутреннему (стихия страстей в человеке).

№ слайда 12 Величайшим художником классицизма был французский живописец Никола Пуссен (18 ве
Описание слайда:

Величайшим художником классицизма был французский живописец Никола Пуссен (18 век). Господствующий в произведениях художника ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека. Величайшим художником классицизма был французский живописец Никола Пуссен (18 век). Господствующий в произведениях художника ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному пре
Описание слайда:

Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному преданию, счастливые пастухи страны Аркадии не знали зла и смерти. Но подпись на гробнице: «И я был в Аркадии», - повергает их в смущение и печаль. Оказывается, в мире есть смерть – открытие этого закона мироздания пришло к героям картины лишь сейчас. Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному преданию, счастливые пастухи страны Аркадии не знали зла и смерти. Но подпись на гробнице: «И я был в Аркадии», - повергает их в смущение и печаль. Оказывается, в мире есть смерть – открытие этого закона мироздания пришло к героям картины лишь сейчас. Каков общий эмоциональный тон картины: ощущается в состоянии пастухов трагизм этого открытия или нет?

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко. МАСТЕР Р
Описание слайда:

МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко. МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко. Картина «Владимир и Рогнеда» создана на исторический сюжет: новгородский князь Владимир просил руки половецкой княжны Рогнеды, однако получил отказ. Гнев оскорбленного князя был разрушителен: он убил отца и двух братьев Рогнеды, взяв ее в жены против воли. Художник изобразил момент, когда Рогнеда узнает о коварном убийстве. По законам классицистической эстетики художник помещает главные фигуры в центре, выделяя их цветом и светом. Страдание не может обезобразить благородные лики, и в горе герои сохраняют изящество и величие. Вся группа напоминает театральную сцену: уравновешенность композиции, скульптурная статика поз и жестов, чистый, почти без оттенков, цвет.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Один из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий Левицкий. Один из крупнейших п
Описание слайда:

Один из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий Левицкий. Один из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий Левицкий. Его творчество включает все виды портрета – от монументально-парадного до камерного. Екатерина Великая изображена Левицким в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Всё: поза, жест императрицы, выражение ее лица – обнаруживает величие защитницы справедливости и общественной гармонии.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная ман
Описание слайда:

Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная манера: лики словно выступают из мерцающего мрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотна Рокотова отличаются от традиционной классицистической живописи изысканностью и богатством цветовых сочетаний. Художника привлекает гармония внешней и внутренней красоты, одухотворенность человека. Рокотову особенно удавались женские образы, с их мягкостью и лирическим очарованием. Один из таких образов – портрет А.П.Струйской. Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная манера: лики словно выступают из мерцающего мрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотна Рокотова отличаются от традиционной классицистической живописи изысканностью и богатством цветовых сочетаний. Художника привлекает гармония внешней и внутренней красоты, одухотворенность человека. Рокотову особенно удавались женские образы, с их мягкостью и лирическим очарованием. Один из таких образов – портрет А.П.Струйской.

№ слайда 21 Живопись классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный компо
Описание слайда:

Живопись классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный композиционный центр, в котором размещены главные герои. Полотно часто напоминает театральную сцену. Живопись классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный композиционный центр, в котором размещены главные герои. Полотно часто напоминает театральную сцену. Художники стремились подчеркнуть в человеке только возвышенное, прекрасное и совершенное, игнорируя при этом низменное, безобразное и уродливое. Даже страдание героев не искажает их лица: они остаются изящны и благородны, как прекрасные герои античных трагедий. В колорите доминируют ясные, чистые цвета. Нет полутонов и оттенков, смешения и «буйства» красок. Русский парадный портрет подчеркивает не столько индивидуальность человека, сколько его общественную роль: «монарх», «ученый», «поэт».

№ слайда 22 Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно в архитек
Описание слайда:

Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно в архитектуре и садово-парковом искусстве традиции классицизма сохранились дольше всего. Всемирной славой пользуются произведения российского зодчества 18-начала 19 веков, в первую очередь ансамбли Петербурга и его пригородов. Они придают «Северной Пальмире» неповторимый облик, который превратил ее в один из самых красивых городов мира. Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно в архитектуре и садово-парковом искусстве традиции классицизма сохранились дольше всего. Всемирной славой пользуются произведения российского зодчества 18-начала 19 веков, в первую очередь ансамбли Петербурга и его пригородов. Они придают «Северной Пальмире» неповторимый облик, который превратил ее в один из самых красивых городов мира. Один из памятников раннего классицизма в Северной столице – Адмиралтейство, созданное по проекту А.Захарова. Здание украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. На шпиле – флюгер в виде кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга.

№ слайда 23 Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите
Описание слайда:

Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите внимание на эти прямые линии улиц, симметрию и уравновешенность архитектурных ансамблей. Как это обнаруживает классицистический идеал прекрасного? Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите внимание на эти прямые линии улиц, симметрию и уравновешенность архитектурных ансамблей. Как это обнаруживает классицистический идеал прекрасного?

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Архангельское, Останкино, Кус
Описание слайда:

Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Архангельское, Останкино, Кусково и многие другие. Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Архангельское, Останкино, Кусково и многие другие.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Г
Описание слайда:

Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5 века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного? Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5 века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного?

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 В середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-П
Описание слайда:

В середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, для чего был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. В духе просветительской философии 18 века Фальконе представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса, стремительный порыв сочетается в ней с торжественным величием. Доставка цельного камня, прозванного «гром-камнем», на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде. В середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, для чего был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. В духе просветительской философии 18 века Фальконе представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса, стремительный порыв сочетается в ней с торжественным величием. Доставка цельного камня, прозванного «гром-камнем», на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде.

№ слайда 33 Вздыбленный конь. Вздыбленный конь. Россию, которую реформы Петра превратили в м
Описание слайда:

Вздыбленный конь. Вздыбленный конь. Россию, которую реформы Петра превратили в мощное государство. Цельный камень в виде огромной волны. Память о том, что именно Петр Первый завоевал для России выход к морю. Змея, которую попирает конь Петра. Противники петровских реформ. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость. Главные цели реформаторской деятельности Петра: просвещение, торговля и военная мощь.

№ слайда 34 В основе самого крупного петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва
Описание слайда:

В основе самого крупного петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев. В основе самого крупного петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев.

№ слайда 35 Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль –
Описание слайда:

Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как три луча, стянуты к дворцовому комплексу. Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как три луча, стянуты к дворцовому комплексу.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Удивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на столетие позже Ве
Описание слайда:

Удивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на столетие позже Версаля, в нем отразились многие черты классицизма. Понаблюдайте и скажите – какие? Удивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на столетие позже Версаля, в нем отразились многие черты классицизма. Понаблюдайте и скажите – какие?

№ слайда 39 Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом,
Описание слайда:

Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающего своими просторами и чистотой пропорций. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающего своими просторами и чистотой пропорций. В комплекс входят архитектурные павильоны, которые строгим благородством линий и колоннами напоминают античные сооружения; Перед нами рукотворная красота, природа лишена ее естественного облика – всё подчинено разумной уравновешенности: строго продуманные дорожки и тропинки, симметрия, разумная правильность.

№ слайда 40 Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивитель
Описание слайда:

Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого. Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого.

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru