характеристика героев произведения И.А. Бунина «Цифры».
Цель проекта: Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.
Ход исследования: Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры». Изучили взаимоотношения героев.Выявили причины сложившейся конфликтной ситуации. Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта.Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения.Сравнили результаты исследования и сделали вывод.
1.Место, занимаемое героем в произведении. Дядя:Являются главными героями произведения. Женя:
2. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живет. Дядя:Общественное положение не известно;Семейное положение:сын, брат, дядя; сын, внук. племянник;Обстановка в которой живут герои:доброжелательная, полная любви и взаимопонимания;мальчик живет в достатке, у него есть няня, выполня ются практически все егожелания.
3. Манера держаться, внешность, особенность костюма. Дядя:сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;Женя:«… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »
4. Речь героя. Дядя:говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;говорит холодно, небрежно, раздраженно;но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника;но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; Женя:в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.
5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих. Дядя:поступает неверно, жестоко;пытается усовестить мальчика, делает равнодушный вид, прибегает к крику;старается переломить его гордость; Женя:для достижения своей цели - научиться писать цифры он делает все: говорит ласковые слова, безудержно шалит, пристает к дяде с просьбой;кричит, плачет;
6. Понимание героем целей жизни, его основные интересы в раскрытии произведения. Дядя:считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер.Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации.Женя:в данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки.Автор подробно описывает переживания героя.
8. Отношение других действующих лиц к данному герою. Дядя:Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком»Женя:Мальчик не найдя поддержку у мамы и бабушки остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.
9. Отношение автора к герою и значение героя. Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).
Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).