ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?» Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса
«Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что-нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать.»Федор Михайлович Достоевский
Читают ли подростки?
А читают ли подростки сейчас? Чему отдаётся предпочтение: Источники получения информации:
Произведения какого стиля интересны: Произведения какого стиля интересны: Произведения какого жанра читаются чаще:
С какого возраста подростки самостоятельно читают: Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»: отдых и развлечение; осознание жизни и сама жизнь; расширение кругозора; открытия, совершенствование, рост, фантазия, знания, воображение; это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ!
Что такое характер? ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер - “каркас” и подструктура личности. Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера.
Акцентуация типов характера у подростков «Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» Андре Моруа
Краткое описание АКЦЕНТУАЦИЙ типов характеров по ЛЕОНГАРДУ Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративность поведения. Застревающий тип. Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Тревожно-боязливый тип. Основная черта–склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.
Выводы: 88% респондентов любят читать.85% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой.подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами.34% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки.выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка. в методическом пособии представлена методика определения типа характера. «Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку» Шарль Блан