Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах Проект по литературе учеников 6 а класса
Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения.Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении). Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже). Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы.Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик.Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши.Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.
План сочинения Кто автор? Год издания стихотворения.Тема и основная мысль стихотворения.Какую картину рисует поэт? Какое настроение передаёт?Главные образы. Изобразительно-выразительные средства.Какие чувства вызывает стихотворение?
Материалы к сочинению
Речевые клише помогут составить предложения В стихотворении… (автор, название) говорится о…В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…Поэт хочет запечатлеть словами….Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ…Лирический герой этого стихотворения представляется мне….Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например)Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.Стихотворение вызывает у меня чувство…
Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения) Позитивное торжественноевосторженное, очарованноерадостное, радужноевеселое, светлоевосхищается, восторгаетсявосторженно- радостноелегкое, светлое, нежное игривоеумиротворенноетеплоеспокойноеприподнятое НегативноеПечалитсяжалеет о …, сожалеет о… поэту жаль…,переживает за негодует расстроенпоэту больно от …, с болью в сердце пишет о…грустно, с грустью говорит о…сердитотоскует по …с волнением говорит о…испытывает чувство горечи
Список литературы. 1. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский и др.- М.: Просвещение, 1886.2. Перепёлкин М.А.Анализ лирического произведения: Учебно-методическое пособие / Отв. редактор С.А. Голубков. Самара: Самарский университет, 2001.3. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся / ред. – сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.5. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков._ М.: Педагогика, 1988.
Интернетресурсыzhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/blog-postnarod.ru/analiz.htmlwww.naexamen.rupop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htmschool10-mgn.ucoz.ru/loadwww.openclass.ru/dig-resourcelitterms.ru