PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 2012 годнаучно-практическая конференция« Сопоставительный анализ стихотворений С
Описание слайда:

2012 годнаучно-практическая конференция« Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина» Выполнила Терентьева Алена, 11 класс

№ слайда 2 Быть поэтом - это значит то же,Если правды жизни не нарушить,Рубцевать себя по н
Описание слайда:

Быть поэтом - это значит то же,Если правды жизни не нарушить,Рубцевать себя по нежной коже,Кровью чувств ласкать чужие души. С.Есенин

№ слайда 3 Первое стихотворениеЗа горами, за желтыми долами…Цель работы:Определить основу х
Описание слайда:

Первое стихотворениеЗа горами, за желтыми долами…Цель работы:Определить основу художественного мира и хронотоп стихотворения, написанного в 1916 году в Москве. Есенину 21 год.Это стихотворение – начало сознательного творческого пути поэта. Поэт до предела откровенен с читателем – собеседником, но в то же время присутствие НЕСКАЗАННОГО, невысказанного становится одной из главных примет его лирики.От слов ЯСЕНЬ, ЯСНЫЙ происходила фамилия Есенин, по мнению отца поэта.Фольклорная основа лирики Есенина перекликается с православной идеей его художественного мира.

№ слайда 4 Вижу лес и вечернее полымя,И обвитый крапивой плетень…Время – вечер позднего лет
Описание слайда:

Вижу лес и вечернее полымя,И обвитый крапивой плетень…Время – вечер позднего лета,пространство – русские деревни между полями и перелесками.Произведение продолжает традицию пейзажной лирики Н.А.Некрасова.Трехстопный анапест создает ощущение медленного движения времени.Бабушка в детстве подтолкнула маленького Сережу к сочинительству, рассказывая сказки с плохим концом.Он же всегда придумывал свой конец сказки, счастливый…

№ слайда 5 Кроток дух монастырского жителя,Жадно слушаешь ты ектенью,Помолись перед ликом С
Описание слайда:

Кроток дух монастырского жителя,Жадно слушаешь ты ектенью,Помолись перед ликом СпасителяЗа погибшую душу мою.Церковь и монастырь построены на высокой горе, как всегда делали в русских деревнях. Этим подчеркивали нерушимую связь земной жизни человека с небесной жизнью души.Все в стихотворении как будто стремится к единому центру, а центром становится лик Спасителя.

№ слайда 6 Второе стихотворение написано через девять лет, в 1925 году…Гори, звезда моя, не
Описание слайда:

Второе стихотворение написано через девять лет, в 1925 году…Гори, звезда моя, не падай,Роняй холодные лучи.Ведь за кладбищенской оградойЖивое сердце не стучит.

№ слайда 7 И золотеющая осень,В березах убавляя сок,За всех, кого любил и бросил,Листвою пл
Описание слайда:

И золотеющая осень,В березах убавляя сок,За всех, кого любил и бросил,Листвою плачет на песок.Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой. Создается впечатление динамики, быстроты жизни, которую хотелось бы как-то придержать, продлить.Лирический герой просит свою ЗВЕЗДУ не гаснуть, гореть еще…ЗВЕЗДА, как и вся жизнь поэта связана с русским простором, с русской песней.

№ слайда 8 Происходит событие покаяния лирический герой исповедуется, предчувствуя близкий
Описание слайда:

Происходит событие покаяния лирический герой исповедуется, предчувствуя близкий уход.

№ слайда 9 Я знаю, знаю. Скоро, скороНи по моей, ни чьей винеПод низким траурным заборомЛеж
Описание слайда:

Я знаю, знаю. Скоро, скороНи по моей, ни чьей винеПод низким траурным заборомЛежать придется так же мне…

№ слайда 10 Лексические повторы обращают внимание читателя на то, что время скоротечно и нео
Описание слайда:

Лексические повторы обращают внимание читателя на то, что время скоротечно и неотвратимо, его нельзя ограничить или остановить…Основную мысль стихотворения можно передать так:это остановка в пути и подведение некоторых итогов, понимание ВИНЫ. Вина героя в том, что он утратил любовь, то есть утратил Бога в душе.

№ слайда 11 Выводы:проанализировав два стихотворения, можно сказать, что мир поэта изменился
Описание слайда:

Выводы:проанализировав два стихотворения, можно сказать, что мир поэта изменился.Светлый, широкий мир, наполненный любовью, уступает место мрачному, темному миру, в котором лирическому герою нет места.Если в первом стихотворении основным настроением является светлая печаль, то во втором – горькая ирония по поводу неотвратимости смерти.

№ слайда 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Сергей Есенин Избранное, двухтомник. М., 1955г.2. Фуксон Л.Ю
Описание слайда:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Сергей Есенин Избранное, двухтомник. М., 1955г.2. Фуксон Л.Ю. Проблемы интерпретации текста. Кемерово, 1999г.3. Шестакова Л.Л. Язык худ. Произведения. М, 1986г.4. Эвентов И.С. Сергей Есенин. Художественный мир поэта. М, 1987г.До свиданья, друг мой, без руки и слова,Не грусти и не печаль бровей, - В этой жизни умирать не ново,Но и жить, конечно, не новей.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru