PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Идейно-художественное своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Идейно-художественное своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Идейно-художественное своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Идейно-художественное своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова “Песня про царя И
Описание слайда:

Идейно-художественное своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.

№ слайда 2 Вопросы урока: Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал
Описание слайда:

Вопросы урока: Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

№ слайда 3 Историческая поэма Почему ученые называют произведение Лермонтова исторической п
Описание слайда:

Историческая поэма Почему ученые называют произведение Лермонтова исторической поэмой?Какой представлена эпоха 16 века в произведении Лермонтова?

№ слайда 4 Определение идеи произведения. Образ гусляров. Прочитайте заключительные строки
Описание слайда:

Определение идеи произведения. Образ гусляров. Прочитайте заключительные строки поэмыПочему повествование в поэме ведут гусляры?Как народ относится к поступку Калашникова?Какова идея произведения?Идея произведения - “Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью”.

№ слайда 5 Фольклорные элементы в поэме “Почему поэт назвал свое произведение песней?”Найди
Описание слайда:

Фольклорные элементы в поэме “Почему поэт назвал свое произведение песней?”Найдите запевНайдите концовкуНайдите постоянные эпитетыНайдите повторы слов (лексический повтор)Найдите синонимичный повторНайдите анафору – единоначатиеНайдите инверсиюНайдите сравненияСлова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

№ слайда 6 Послушайте отзывы современников на поэму Лермонтова. За что ценили эту поэму Бес
Описание слайда:

Послушайте отзывы современников на поэму Лермонтова. За что ценили эту поэму Бестужев и Белинский?

№ слайда 7 Вопросы урока: Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал
Описание слайда:

Вопросы урока: Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

№ слайда 8 1. Поэт обратился к изображению прошлого, чтобы показать народного героя, борьбу
Описание слайда:

1. Поэт обратился к изображению прошлого, чтобы показать народного героя, борьбу правды со злом власти, справедливый суд народа, что, к сожалению, было не свойственно поколению 19 века.2. Героический поступок купца Калашникова вызывает восхищение и одобрение народа. Гусляры песенники не только ведут повествование, под “гуслярный звон” “причитывают и присказывают”, но и дают народную оценку событиям и героям. 3. Идея произведения: пока есть на Руси героические характеры, которые отстаивают правду жизни по совести, жива нравственность в народе, несмотря на произвол царской власти. Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью.4. Поэма написана в фольклорной традиции, народным языком. Фольклорные художественно-выразительные средства помогают создать яркую картину прошлого, делают повествование лиричным, похожим на русскую песню.

№ слайда 9 Домашнее задание Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)
Описание слайда:

Домашнее задание Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru