ГБОУ лицей №1547 Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 «А» классаЛицея №1547 Семеновой АлександрыРуководитель проекта: Коченкова Ю.Е.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА Веру Полозкову можно считать феноменом современной литературной жизни: она, поэт-блоггер с переполненными залами, очень рано заявила о себе, в свое время стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com, к 25 годам успела издать две книги, сыграть в театре и стать обладательницей нескольких литературных премий.
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома. В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования :ударных и безударных слогов . Упорядоченность междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику;тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста — фразовую; восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.
Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста:0,140,190,33 (о смерти близкого человека)0,150,13 ( о несправедливом отношении к маме)0,25 (о поэтической сущности лирической героини)0,130 (о предательстве близких людей)0,030,110,140,13Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.
Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных по величине синтагмах. Почти во всех микротемах К =0.Нарушения: К=0,2 физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»), страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера») страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется»Одиночество
И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций:0,40,4 (0,5) – о смерти близкого человека0,5 (0,4) – об одиночестве0,3 (0,2)0,2 (0.3)0,20,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини
Выводы Мы познакомились с творчеством Веры Полозковой и определили ритмическое своеобразие ее текстов Подтвердили гипотезу о том, что высокое эмоциональное напряжение текстов поэтессы создается во многом за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов. И это создает своеобразие – изюминку поэзии Полозковой.В ходе исследования пришли к выводу о том, что анализ ритмических показателей расширяет границы интерпретации текста: способствует открытию тайных чувствований лирической героини, помогает глубоко проникнуть в пространство текста , подтвердить догадки, рождающиеся в процессе его осмысления и декодирования .