PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Иван Бунин о любви
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Иван Бунин о любви


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Иван Бунин о любви


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Иван Бунин о любви
Описание слайда:

Иван Бунин о любви

№ слайда 2 Цикл «Тёмные аллеи» - это сборник новелл, основной темой которых становится любо
Описание слайда:

Цикл «Тёмные аллеи» - это сборник новелл, основной темой которых становится любовь.В центре внимания И. Бунина во всех рассказах цикла «Тёмные аллеи» - любовь мужчины и женщины, причём чаще всего показанная спустя много лет.Все рассказы и герои разные, но они имеют нечто общее: внезапность любовного озарения, страстность и кратковременность отношений, трагический исход. Это происходит потому что писатель убеждён: любовь это яркая вспышка и не терпит продления.

№ слайда 3 Сюжет, как правило, повторяется: встреча, внезапное сближение, ослепительная всп
Описание слайда:

Сюжет, как правило, повторяется: встреча, внезапное сближение, ослепительная вспышка чувств и неотвратимое расставание, которое иногда заканчивается смертью героини.

№ слайда 4 Но в каждом рассказе И. Бунин находит новые оттенки любовного чувства:Возвышенно
Описание слайда:

Но в каждом рассказе И. Бунин находит новые оттенки любовного чувства:Возвышенное чувство обожания («Натали») притворная любовь – игра ( «Ривьера») любовь – вражда («Пароход «Саратов»)Любовь – отчаяние ( «Зойка и Валерия»)Любовь – самозабвение(«Холодная осень»)Любовь – жалость, сострадание («Кавказ», «Руся»). Любовь у Бунина – это не только духовное единство, но и физическая близость, причём любовь никогда не длится долго.

№ слайда 5 Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена. И. Бунин
Описание слайда:

Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена. И. Бунин

№ слайда 6 эпиграфы "Каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной жизни
Описание слайда:

эпиграфы "Каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной жизни..." И.А.Бунин "Всё из века равно самому себе,пребывая в круговороте..." М.Аврелий

№ слайда 7 "На языке лёгкого дыхания..."урок по рассказу И.Бунина "Лёгкое дыхание".11 класс
Описание слайда:

"На языке лёгкого дыхания..."урок по рассказу И.Бунина "Лёгкое дыхание".11 класс

№ слайда 8  Попробуйте описать ваше непосредственное впечатление от этого рассказа (понрави
Описание слайда:

 Попробуйте описать ваше непосредственное впечатление от этого рассказа (понравился, не понравился, оставил равнодушным, увлёк, заставил задуматься, показался непонятным)?

№ слайда 9 Рассказ невелик по объёму, однако событий в нём много. Проследите за сюжетом. Ви
Описание слайда:

Рассказ невелик по объёму, однако событий в нём много. Проследите за сюжетом. Видите ли вы какие-то композиционные особенности? Попытайтесь объяснить, почему он построен именно так. (Можно заметить в повествовании цикличность: рассказ начинается с конца. Автор не рассказывает всё в хронологической последовательности, а буквально кидает читателя от места к месту, от времени к времени. Но если переставить фрагменты в том порядке, в котором их привык видеть читатель, то текст потеряет какую-то свою особенность, станет зауряднее.)

№ слайда 10 план Детство 14 Юность 1 Эпизод с Шеншиным 2 Разговор о лёгком дыхании 3 Приезд
Описание слайда:

план Детство 14 Юность 1 Эпизод с Шеншиным 2 Разговор о лёгком дыхании 3 Приезд Малютина 8 Связь с Малютиным 10 Запись в дневнике 11 Последняя зима 13 Эпизод с офицером 9 Разговор с начальницей 7 Убийство 5 Похороны 6 Допрос у следователя 12 Могила 4

№ слайда 11 Чем обусловлена сложность композиции? Как она раскрывает проблему жизни и смерти
Описание слайда:

Чем обусловлена сложность композиции? Как она раскрывает проблему жизни и смерти?(Для Бунина любовь и смерть – две величайшие загадки. Начало и конец жизни, красота и ужас, глубинный вечный смысл и великая бессмыслица. Любовь в понимании Бунина всегда трагична, страсть роковым образом губит человека, приближает к смерти.)

№ слайда 12 Как решается важная для писателя проблема жизни и смерти? Выявите эпизоды, в кот
Описание слайда:

Как решается важная для писателя проблема жизни и смерти? Выявите эпизоды, в которых звучит эта проблема. Выпишите из текста слова и словосочетания, которые определяют характер, поведение Оли Мещёрской, её внутреннее состояние и отвечают на вопрос: «Что общего между героиней рассказа и бабочкой А.Фёта»?Чем Оля привлекает классную даму? Почему она каждый праздник ходит на могилу девушки?

№ слайда 13 Как разрешить это мучительное противоречие? Как обрести бессмертие? И возможно л
Описание слайда:

Как разрешить это мучительное противоречие? Как обрести бессмертие? И возможно ли оно? Эти глобальные вопросы ставит Бунин в своих произведениях. Прежде чем мы обратимся к рассказу “Легкое дыхание”, поговорим о стихотворении “Портрет”, которое предшествовало рассказу (1903 г), но уже содержит в себе, как в зародыше, мотивы и темы будущего шедевра.

№ слайда 14 ПОРТРЕТПогост, часовенка над склепом,Венки, лампада, образа,И в раме, перевитой
Описание слайда:

ПОРТРЕТПогост, часовенка над склепом,Венки, лампада, образа,И в раме, перевитой крепом,Большие, ясные глаза.Сквозь пыль на стеклах, жарким светомВнутри часовенка горит.“Зачем я в склепе, в полдень, летом?”-Незримый кто-то говорит.Кокетливо-проста прическа,И пелеринка на плечах…А тут повсюду капли воскаИ банты крепа на свечах.Венки, лампадки, пахнет тленьем…И только этот милый взорГладит с веселым изумленьемНа этот погребальный вздор. Легкое дыхание». Художник О. Верейский

№ слайда 15 В этом стихотворении затронуты проблемы любви и смерти, молодости и тления, абсу
Описание слайда:

В этом стихотворении затронуты проблемы любви и смерти, молодости и тления, абсурдности смерти молодой красавицы; встречаются сюжетные элементы, которые мы встретим и в рассказе: кладбище, портрет девушки, ее глаза, живой взор. Бунин, глубоко взволнованный именно этим сюжетом, мучительным противоречием между молодостью и красотой с одной стороны и распадом, тлением, смертью, с другой, пытается вновь и вновь разрешить это противоречие. Его “сонет любви на старом мавзолее звучит бессмертной грустью обо мне”, как сказано в другом стихотворении Бунина “Эпитафия”, близком по тематике только что прочитанному.

№ слайда 16 Зачем в повествовании о жизни Оли Мещерской история классной дамы? (история клас
Описание слайда:

Зачем в повествовании о жизни Оли Мещерской история классной дамы? (история классной дамы присутствует для того, чтобы восстановить в глазах читателя репутацию Оли Мещерской? Ведь классная дама вспоминает о ней именно хорошо: она ходит на её могилу каждый праздник. То есть таким способом автор пытается направить восприятие читателя в нужное русло. Также классная дама — это связующее звено между основным текстом и фрагментом про лёгкое дыхание Классная дама постоянно живёт ради чего-то, какой-то идеи. А Оля жила для себя. Возможно, история классной дамы здесь для противопоставления.)

№ слайда 17 Основная мысль задана в названии рассказа.
Описание слайда:

Основная мысль задана в названии рассказа.

№ слайда 18 Почему так называется рассказ? "Лёгкое дыхание"
Описание слайда:

Почему так называется рассказ? "Лёгкое дыхание"

№ слайда 19 Какую идею автор хотел донести до читателя? Краткость жизни? Сила женской красот
Описание слайда:

Какую идею автор хотел донести до читателя? Краткость жизни? Сила женской красоты? Порочность людей? И. Бунин хотел сказать, что жизнь — это “лёгкое дыхание”, один миг — и жизни нет? Оля похожа на бабочку. Такую большую, красивую, редкую. На махаона. Бабочки живут недолго, но зато доставляют неописуемое наслаждение людям, которые на них смотрят. И даже “лёгкое дыхание” ассоциируется с полётом бабочки.

№ слайда 20 Ты прав, одним воздушным очертаньем Я так мила.Весь бархат мой с его живым сиянь
Описание слайда:

Ты прав, одним воздушным очертаньем Я так мила.Весь бархат мой с его живым сияньем – Лишь два крыла.Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?Здесь на цветок я лёгкий опустилась И вот – дышу.Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу?Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И …………… . А.А.Фет

№ слайда 21 Финальной фразой подчёркивается связь дыхания и ветра, жизни земной и жизни вечн
Описание слайда:

Финальной фразой подчёркивается связь дыхания и ветра, жизни земной и жизни вечной. Лёгкое дыхание становится символом естественной, природной красоты.

№ слайда 22 Грамматика любви“Некто Ивлев ехал однажды в начале июня в дальний край своего уе
Описание слайда:

Грамматика любви“Некто Ивлев ехал однажды в начале июня в дальний край своего уезда”. Начинается рассказ как будто буднично и незамысловато. Но следует помнить, что писатель особое значение придавал первой фразе, настраивающей читателя и организующей его восприятие. С этим поэтическим вступлением контрастирует целый ряд бытовых, реалистических деталей: “тарантас с кривым пыльным верхом”, “густые сбитые гривы” нанятых лошадей, возница, тупой, хозяйственный, не понимающий шуток, — вот объяснение, почему “Ивлев отдался той спокойной и бесцельной наблюдательности, которая так идёт к ладу копыт и громыханию бубенчиков”.

№ слайда 23 Бунин обращает наше внимание на состояние Ивлева: “Ехать сначала было приятно: т
Описание слайда:

Бунин обращает наше внимание на состояние Ивлева: “Ехать сначала было приятно: тёплый, тусклый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов... дул сладкий ветерок, нёс по... косякам цветочную пыль, местами дымил ею, и вдали от неё было даже туманно”. Пейзаж лёгкий, расплывчатый, словно акварельный, он дан глазами героя, с умиротворённой созерцательностью которого соседствует лёгкая ирония по отношению к “малому, в новом картузе и неуклюжем люстриновом пиджаке”, серьёзному из-за доверенных ему лошадей. Картина эта, озвученная бубенчиками, стуком копыт, кашлем лошадей и скрежетом валька о колесо, завершается словно незначительной деталью: “всё время мелькала... белой сталью стёртая подкова”. Мы незаметно оказываемся в полной власти писателя, овладевшего нашим вниманием.

№ слайда 24 Далее следует небольшой диалог, следствием которого является посещение Ивлевым д
Описание слайда:

Далее следует небольшой диалог, следствием которого является посещение Ивлевым дома графини. Незаметно меняется настроение героя под воздействием того, что он видит: “погода поскучнела”, грязный двор, каменное корыто, “темнеющая от дождя гостиная”…Особенно неприятен, даже раздражающ вид графини, безвкусно кокетничающей с гостем: “Графиня была в широком розовом капоте, с открытой напудренной грудью; она курила, глубоко затягиваясь, часто поправляла волосы, до плечей обнажая свои тугие и круглые руки, затягиваясь и смеясь, она всё сводила разговор на любовь...” Упоминается какая-то “легендарная Лушка” и помешанный на любви к ней помещик Хвощинский, который “во всём остальном... нисколько не был помешан… просто он был не теперешним чета”. О том, насколько приятен был визит к графине, говорят стакан “сивого чая” и засиженное мухами печенье.

№ слайда 25 Отдавшись на милость возницы, Ивлев приближается к поместью Хвощинского. “Места
Описание слайда:

Отдавшись на милость возницы, Ивлев приближается к поместью Хвощинского. “Места становились всё беднее и глуше”. Писатель почти бесстрастно перечисляет: ещё не кошеные луга, овраги, трава, краснеющая земляникой, плотина, бурьян… Взгляд его задерживается на кусте с бледно-розовыми цветочками — «милое деревцо, которое зовут “божьим деревом”», — и вдруг Ивлев вспомнил места, вспомнил, что не раз ездил тут в молодости верхом”… Что-то это деревцо задевает в его памяти.

№ слайда 26 Уезжает герой из поместья с купленной им «Грамматикой любви». Уже не дождь, не т
Описание слайда:

Уезжает герой из поместья с купленной им «Грамматикой любви». Уже не дождь, не тучи, не гром, а “мутно-золотая заря” сопровождает его. А болтовня малого про женщину с индюшками контрапунктно соотнесена с мыслями Ивлева, прикоснувшегося к высокой истине: “Он всё думал о Лушке, о её ожерелье, которое оставило в нём чувство сложное, похожее на то, которое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой. «Вошла она навсегда в мою жизнь!» — подумал он и, вынув из кармана «Грамматику любви», медленно перечитал при свете зари стихи, написанные на её последней странице. «Грамматика любви». Художник Г. Новожилов

№ слайда 27 домашнее задание написать отзыв об одномсамостоятельнопрочитанном рассказеИвана
Описание слайда:

домашнее задание написать отзыв об одномсамостоятельнопрочитанном рассказеИвана Бунина.

№ слайда 28 Спасибо, ребята,за урок!
Описание слайда:

Спасибо, ребята,за урок!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru