PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к
Описание слайда:

Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине

№ слайда 2 Искусствоведческий текст- текст, написанный художником, искусствоведом, педагого
Описание слайда:

Искусствоведческий текст- текст, написанный художником, искусствоведом, педагогом, преподавателем по изобразительному искусству, в котором непосредственно описывается содержание той или иной картины и средства выражения замысла художника.

№ слайда 3 Государственная картинная галерея Александра Максовича Шилова
Описание слайда:

Государственная картинная галерея Александра Максовича Шилова

№ слайда 4 Залы галереи
Описание слайда:

Залы галереи

№ слайда 5 Автопортреты А.М.Шилова
Описание слайда:

Автопортреты А.М.Шилова

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Картина-портрет «Зацвёл багульник»
Описание слайда:

Картина-портрет «Зацвёл багульник»

№ слайда 11   Картина  « Зацвел   багульник » написана художником Александром  Шиловым  в 19
Описание слайда:

  Картина  « Зацвел   багульник » написана художником Александром  Шиловым  в 1980 г. Это один из самых известных портретов художника. Существуют два варианта этой  картины ; один— в галерее А.  Шилова, другой — в Государственной Третьяковской галерее. Как вы видите, на портрете изображена пожилая женщина — это Галина Николаевна Лачинова, учительница начальных классов одной из московских школ. Посмотрите на ее лицо: первое, что останавливает наше внимание, — это взгляд замечательной женщины, добрый, искренний и несколько удивленный, в котором, можно сказать, отражены и прошлое, и настоящее, и будущее. Вся ее жизнь проходит перед нашими глазами. И это достойная жизнь. Ведь она учила и воспитала не одно поколение школьников. На  картине  изображена простая женщина, ее лицо очень обычное, ничем не примечательное. Обратите внимание на ее одежду — простой темный костюм, застегнутый на все пуговицы жакет, старого строгого покроя, украшенный лишь светлой блузой. Какая скромная внешность, седые волосы, собранные в пучок, лицо, руки испещрены морщинами. На первый взгляд, обычная пожилая женщина. Но согласитесь, внешняя обыденность становится для нас неважной. На первый план выходит богатый внутренний духовный мир этой прекрасной женщины. При всей конкретности и неповторимости облика запечатленной на портрете московской учительницы художник создает характерный образ старой московской интеллигенции е присущим ей особым духовным миром. Обратите внимание на веточку  багульника, которая символизирует смену времен года: за осенью придет зима, за зимой приходит весна и так далее... То же самое происходит с людьми, с поколениями. Поколения меняются... И еще одна символическая особенность, контраст: расположение  зацветающего  растения и увядающей человеческой жизни. Жизнь человека быстротечна, а мир природы вечен и прекрасен. И кажется, что пожилая женщина на  картине  А.  Шилова  это понимает и грустит. Уходят из жизни поколения, остается память, остаются портреты, которые не только нам, но и тем, кто придет за нами, расскажут особым языком искусства о людях, о жизни, об истории России» (Т. А. Кутузова). 

№ слайда 12 Словарь текста: Багульник – кустарниковое растение, в природе зацветающее ранней
Описание слайда:

Словарь текста: Багульник – кустарниковое растение, в природе зацветающее ранней весной, произрастает в Забайкалье на сопках.Достойная жизнь – заслуживающая чего-то, уважаемая, почтенная.Обыденность – что-то обыкновенное, ничем не выделяющееся, заурядное.Интеллигенция – работники умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, культуры, техники.Подберите синоним к глаголам «зацвёл», «зацвести»___________________________ Какое значение имеют приставки в этих глаголах? __________________________________

№ слайда 13 Перед нами текст, написанный искусствоведом Т.А.Кутузовой. Как вы считаете, можн
Описание слайда:

Перед нами текст, написанный искусствоведом Т.А.Кутузовой. Как вы считаете, можно ли считать этот текст самостоятельной единицей языка? В каком предложении заключена основная мысль данного текста? В какой части текста она содержится? Запишите эту фразу.____________________________________________________________ Найдите в тексте фрагмент, в котором говорится о том, что отражено в названии картины.

№ слайда 14 Определим структуру текста.1.________________________________________________2._
Описание слайда:

Определим структуру текста.1.________________________________________________2.________________________________________________3._________________________________________________________________________

№ слайда 15 Как вы считаете, к какому типу речи относится данный текст? Что в нем преобладае
Описание слайда:

Как вы считаете, к какому типу речи относится данный текст? Что в нем преобладает: описание, повествование или рассуждение? Прочитайте текст ещё раз. Чувствуете ли вы авторскую позицию, отношение искусствоведа к сообщаемому? В каких словах и выражениях это передаётся? ________________________________________________________________________________________________________________

№ слайда 16 Выпишите опорные слова из 1 части текста._______________________________________
Описание слайда:

Выпишите опорные слова из 1 части текста.________________________________________________________Какой это тип речи?____________________ Почему?______________________________________________________Что содержится в основной части данного текста?_____________________________________________________________________________________________________________________ 

№ слайда 17 Какие языковые средства использует искусствовед для передачи своего видения порт
Описание слайда:

Какие языковые средства использует искусствовед для передачи своего видения портрета?Какие части речи преобладают в 3 и 4 абзацах текста? Задание «Кто быстрее?»: посчитать количество прилагательных (1 вариант)_____, существительных (2 вариант)___, глаголов и причастий (3 вариант)____.Вывод. Тип речи: ______________________________.

№ слайда 18 Как развивается мысль в 5 и 6 абзацах текста? Определите тип речи данного высказ
Описание слайда:

Как развивается мысль в 5 и 6 абзацах текста? Определите тип речи данного высказывания.__________________. Из чего всегда состоит текст такого типа речи?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ слайда 19 Прочтите последний абзац текста. Что перед нами? _______________________________
Описание слайда:

Прочтите последний абзац текста. Что перед нами? _______________________________Выпишите опорные слова абзаца. ______________________________________________________________ПОДВЕДЁМ ИТОГ. Какие типы речи сочетаются в данном тексте? ____________________________________________________________________________________________________________________________Для чего автор использует знак многоточия?

№ слайда 20 Какие искусствоведческие термины употреблены в тексте?__________________________
Описание слайда:

Какие искусствоведческие термины употреблены в тексте?______________________________________________________Найдите в тексте слова и выражения, как бы вовлекающие читателя в размышления автора текста.____________________________________________________________________________________Где вы могли бы услышать такой текст? Каков стиль текста Т.А.Кутузовой?_______________________________________________

№ слайда 21 Считаете ли вы работу с искусствоведческим текстом при подготовке к сочинению не
Описание слайда:

Считаете ли вы работу с искусствоведческим текстом при подготовке к сочинению необходимой?Какую практическую пользу несёт такая работа?Какие навыки и умения формирует данная деятельность?Что вы считаете лишним, а что предлагаете добавить в ход анализа текста?

№ слайда 22 Напишите несколько рекомендаций для работы с искусствоведческим текстом на урока
Описание слайда:

Напишите несколько рекомендаций для работы с искусствоведческим текстом на уроках подготовки к сочинению.

№ слайда 23 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru