«Литературные персонажи любимых писателей»Изображение фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к произведению К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР».
Целиспособствовать формированию у обучающихся навыков рисования фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи для педагога- дать знания об изображении фигуры человека; - формировать навыки в рисовании фигуры человека;- продолжать формировать здоровый образ жизни у обучающихся;- развивать наблюдательность и внимание, логически излагать свои мысли; - воспитывать интерес к творческой деятельности, ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в одежде и к вещам. Задачи для обучающихся- усвоить понятия пропорции и строение фигуры человека, осознать важность соблюдения правил личной гигиены. - составить композицию иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» в карандаше.
Планируемый результатОбучающиесяполучат представление о схематическом изображении фигуры человека, о канонах ее изображения. будут знать значение понятий: пропорции и строение фигуры человека, правила личной гигиены и значение здорового образа жизни человека.будут уметь изображать пропорции фигуры человека и выполнять иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» в карандаше, сотрудничать с учителем, отвечая на вопросы, делать выводы.
Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся?«…Одеяло убежало,Улетела простыня,И подушка, как лягушка,Ускакала от меня.Я за свечку, свечка - в печку!Я за книжку, та - бежатьИ вприпрыжку под кровать!..»«МОЙДОДЫР» К.И. Чуковского
Ответьте на вопросы.Почему от мальчика сбежали его вещи?«…Грязный, Неумытый поросёнок!…чернее трубочиста, на шее вакса, …под носом клякса, такие руки, что сбежали даже брюки…».Художники-иллюстраторы: С. Бордюг, В. Коркин
«…Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок Командир!..»
«…Рано утром на рассветеУмываются мышата,И котята, и утята,И жучки, и паучки…»
«…Он ударил в медный тазИ вскричал: "Кара-барас!"И сейчас же щетки, щеткиЗатрещали, как трещотки,И давай его тереть…Тут и мыло подскочилоИ вцепилось в волоса,И юлило, и мылило,И кусало, как оса…»
Кого встретил мальчик, убегая от мочалок?«…Вдруг навстречу мой хороший,Мой любимый Крокодил.Он с Тотошей и КокошейПо аллее проходил И мочалку, словно галку,Словно галку, проглотил...»Что Крокодил сказал мальчику?«…А потом как зарычит,Как ногами застучит,Уходи-ка ты домой, говорит,Да лицо своё умой, А не то как налечу, Растопчу и проглочу!»
«…Как пустился он по улице бежать,Прибежал он к умывальнику опять. Мылом, мылом умывался без конца,Смыл и ваксу и чернилаС неумытого лица…»
«…Подбежал ко мне, танцуя,И, целуя, говорил:«Вот теперь тебя люблю я,Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!»…
Какой же вывод мы можем сделать из произведенияК. И. Чуковского ? «…Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам! Стыд и срам!Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок,И густой гребешок!»Надо чистить зубы, делать зарядку дома или бегать по утрам на воздухе, принимать душ.Заниматься физкультурой в школе и после уроков.Следить самому за чистотой своей одежды. Вести здоровый образ жизни.Что предлагает К.И. Чуковский всем ребятам делать всегда и везде?«…Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в корыте, в лохани,В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане,Всегда и везде –Вечная слава воде!..»Кто из вас ходит в бассейн, купается летом в реке, озере, море?Молодцы!
Сможете вы сейчас нарисовать рисунок к этому произведению, правильно изобразив фигуру мальчика? Какие знания вам потребуются для изображения мальчика в движении?Какую цель вы поставите для себя на это занятие? 1. Усвоить правила изображения фигуры человека.2. Научиться изображать мальчика в движении. 3. Выполнить иллюстрацию произведения К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР» карандашом.
Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека h. Пропорция тела человека выбирается количеством помещающихся в его рост голов.
Пример выполнения фигуры человека.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание 1. Выполнить набросок фигуры человека. Пропорции фигуры человека изменяются в зависимости от его возраста.
Пример последовательности выполнения фигуры человека.
Задание2. Выполнить набросок фигуры мальчика.Примеры выполнения набросков фигуры мальчика.
Задание 3. Выполнить иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР».Художник Владимир Сутеев
Кадр из мультфильма «Мойдодыр»..
Итог занятия.Вспомните пословицы или поговорки о здоровье.В здоровом теле здоровый дух.Здоровье дороже золота.Здоровья не купишь.Здоровым будешь – всего добудешь.Чистота – залог здоровья.
Рефлексия.Ответьте на вопросы.Что нового вы узнали на занятии?Чему вы научились на занятии?Что вам не удалось? Что хотелось бы исправить?Достигли ли вы поставленной перед собой цели на занятии?Что вам понравилось на занятии?
Обоснование применения современных образовательных технологийНа занятии использованы информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии с применением перцептивных методов и метода эвристических вопросов, которые позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий;чередовать мыслительную деятельность с физкультминуткой; постепенно подавать учебный материал от простых упражнений до усложненного задания - создания иллюстрации к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»; выделять достаточное время на проведение творческой работы.Обучающиеся ставят перед собой цели, которые сохраняют на всехэтапах занятия, что позволяет достичь положительных результатов.
ЛИТЕРАТУРА1. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М., «Просвещение», 1995г.2. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство. 5-7 классы».Учебник в 4 книгах:«Основы рисунка», «Основы живописи», «Основы композиции», «Краткий словарь художественных терминов». М., «Титул»,1996г.3. Мойдодыр и другие сказки. Сказки К. И. Чуковского. Художники- иллюстраторы: С. Бордюг, В. Коркин. Для чтения взрослыми детям. 2008 г. Стр.644. http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/140-chukovskiy-moydodyr Сказки Чуковского «Мойдодыр» Иллюстрации: Владимир Сутеев.5.http://www.playcast.ru/view/2449264/0bece96142057df5e3427ac55121bc731d724cf5pl