Формирование внутренней мотивации к изучению литературы путём приобщения школьников к миру искусства Презентация проекта Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Но наградою нам за безмолвие Обязательно будет звук! В.ВысоцкийЦель проекта Создание технологии формирования внутренней мотивации к изучению литературы путём приобщения школьников к миру искусства.
Задачи проекта:Создание системы работы по приобщению учащихся к миру искусства на уроке.Поиск рациональной структуры размещения основных разделов знания о законах создания произведений разных видов искусства по классам для обеспечения их соответствия особенностям возраста, возможностям использования конкретной предметно-содержательной среды данного класса.Создание технологии развития творческих (актёрских, режиссёрских и т.д.) способностей школьников на уроке, в индивидуальной работе и во внеклассной деятельности.Заключение договора о творческом сотрудничестве между школой и театром.
Актуальность проектаНовые требования к образовательному процессу выдвигают в качестве практически значимой цели деятельности учителя не управление процессом усвоения учащимися знаний, а педагогическое сопровождение формирования компетентностной личности
Творчеству, как и любому другому виду деятельности, можно научиться Г. Альтшуллер Инновационная значимость Компетентностно ориентированный подход к обучению: система подразумевает вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, знакомящие детей с процессом создания продукта творческого труда.
Этапы, сроки реализации проекта
первый этапДиагностико-мотивационУровень учебных достижений по вопросам литературоведения и уровень мотивации к изучению вопросов теории литературыныйУровень учебных достижений по знанию-пониманию изученных художественных произведений и уровень мотивации к чтению, анализу, интерпретации, обсуждению произведений литературы
Результаты диагностикиНевысокий уровень мотивации к изучению вопросов теории литературы и низкий уровень мотивации к изучению обзорных тем.Уровень мотивации обусловливает уровень учебных достижений учащихся.Высокий и достаточный уровень мотивации сформирован к чтению, обсуждению, анализу конкретных художественных произведений. Уровень мотивации к изучению данного аспекта литературы выше уровня учебных достижений, что связано, очевидно, с отсутствием внешней мотивации.
Модель педагогического сопровождения формирования компетентной личностиС помощью мероприятий, обеспечивающих успешное изучение литературы Внедряется через создание условий для развития мотивационной сферы
Иерархия мотивовПотребность познать мир и себя через постижение тайны произведения искусства
второй этапОрганизационный
третий этапПрактический (моделирующий)
В урочной деяльности
Во внеклассной работе
В индивидуальной работе
Результативность участия в МАН
Оценка промежуточных результатовМониторинг качества образования по литературеМониторинг формирования мотивации к изучению литературы
Ребёнок подобен куколке. Дать вылететь прекрасной бабочке из пребывающей в состоянии сна куколки – вот цель обучения.Ю. Тынянов