Формирование метапредметных компетенций у обучающихся на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 246 Приморского района Санкт-Петербурга Орлова Татьяна Юрьевна
Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.
. Технология подготовки к ЕГЭ с учётом компетентностного подхода. Языковую компетенцию учащихся проверяет большая часть заданий с выбором ответа (часть А): Правильное написание слов А12, А13, А14, А15, А16, А17, А18 Верная расстановка знаков препинания А19, А20, А21, А22, А23, А24, А25 Соответствие/несоответствие А1, А2, А3, А4, А5, А26, А30 норме.
Лингвистическую компетентность учащихся (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) проверяют как задания части А( с выбором ответа), так и задания части В (открытого типа): А8, А9, А10 В1, В2, В3, В4, В5, В6, В8
Коммуникативную компетенцию (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст) проверяют и задания части А, и задания части В, и задания частей С: А6, А7, А27, А28, А29 В7 С1
Словарная работа Ржаве.т зол.то и истл.ва.т сталь, Кр.шится мрам.р. К смерти все г.тово. Всего прочнее на з.мле – п.чаль, И долг.вечн.й – царстве(н,нн)ое слово
Правописание О-Ё после шипящих Лампадку внутри зажж.м; луч, и ж.лтый и тяж.лый; Легкий трепетный смыч.к, свеж. и остро пахнет морем на блюде устрицы во льду, больш.е торжество, всё слышней их ч.ткий разговор, в щ.лочку смотрю, луч.м нетленным грусть легла, ты превращ.н в мое воспоминание
Правописание не и ни с различными частями речи (н.)в лодке, (н.) в телеге (н.)льзя попасть сюда; (н.)станет он (н.)строже, (н.)грустней; я (н.) когда (н.)поверю, по неделе (н.) слова (н.) с кем (н.) скажу, что глядишь ты (н.) дыша , (н.) снилось (н.) кому; (н.) будет (н.) страшно, (н.) больно.
О.Э. МандельштамПортрет работы Б. Будницкого Силуэт работы Е. Кругликовой
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подумайте, каким предстает Петербург у поэтов Серебряного века В тёмной арке как пл.вцы И.чезают пешеходы И на площад. Как воды Глухо плещ.тся торцы (Дворцовая площадь) Мне холодно. Прозрачная весна В зеленый пух Петрополь од.вает Но как Медуза невская волна Мне отвр.щенье лёгкое внушает. (Мне холодно…)
А.А.БлокГород спит окутан мглою Чуть м.рцают фонари.. (Город спит) Умреш. начнеш. опять сначал.. И повторится всё как в старь Ночь лед.ная рябь канала Аптека улица ф.нарь (Ночь, улица…)
В.В. МаяковскийСт.ит император Пётр Великий Думает// Запираю на просторе я?// А рядом Под пьяные крики Строится гостиница «Астория» (Последняя петербургская сказка)
Стихотворение “Notre Dame” Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, и — радостный и первый, Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый лёгкий свод. Но выдаёт себя снаружи тайный план: Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес. Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам... 1912
Найдите основной образ стихотворения. С помощью каких приемов он раскрыт в стихотворении?
Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи, - На головаx царей божественная пена, - Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, аxейские мужи? И море, и Гомер — все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подxодит к изголовью. 1915
Елена Прекрасная (греч. Ἑλένη, Ἑλένα) — в древнегреческой мифологии прекраснейшая из женщин.
Франческо Приматиччо Похищение Елены, 1530-1539
Елена Прекрасная и Парис. Давид, Жак Луи, 1788, Лувр, Париж
Картина Иоанна Георга Траутманна «Падение Трои»