познакомить со сказкой Х.К. Андерсена “Девочка со спичками”; познакомить со сказкой Х.К. Андерсена “Девочка со спичками”; продолжить знакомство с творчеством Х. К.Андерсена; развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь; продолжить работу по воспитанию любви к сказкам; воспитывать у детей положительные человеческие качества.
Прочтите строки из произведений о зиме: Прочтите строки из произведений о зиме: Белым-бела уже земля, как будто вымазана мелом. Леса, и степи, и поля. Осталось все под снегом белым. (Назар Наджми) И, как бык, бушует январь… (Бродский)
Тонут в белых волнах заборы. За каждым забором – снеговорот. Тонут в белых волнах заборы. За каждым забором – снеговорот. Завевает, кружит, заносит. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не дает. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Круговерть от земли до неба. (Н. Сладков)
Почему это Почему это произведение поместили в раздел “Снег летает и сверкает…”? – Назовите сказки Андерсена, которые вам известны.
Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли.
“Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит… “Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит… Если в смешную сказку добавить каплю грусти, она тоже звенит.
Канун – день перед праздником. Канун – день перед праздником. Прок - польза Во весь опор – очень быстро, вскачь. Люлька – подвесная колыбель. Передник – фартук. Сера – химический элемент, желтое горючее вещество, применяемое в технике и медицине. Локон – вьющаяся прядь волос Отблеск – сияние отраженного света Фарфор – белый, плотный керамический материал, посуда из этого материала. Непроницаемый – не пропускает сквозь себя свет, звук. Сочельник – канун Рождества.
Услышали ли вы “звон грусти”, уловили, поняли настроение автора? Услышали ли вы “звон грусти”, уловили, поняли настроение автора? Что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали?.. Какое настроение создалось у вас после прослушивания сказки? Почему вам стало грустно? Менялось ли оно на протяжении прослушивания? Кто передал вам эту грусть? (Автор) Кто является главным героем сказки? Родом из какой семьи была эта девочка? Какие слова из текста доказывают это? Кто вызвал антипатию? Почему? Встретили ли вы кульминационные моменты при чтении?
Брела маленькая, нищая с непокрытой головой, босая Брела маленькая, нищая с непокрытой головой, босая Покраснели, посинели от холода Голодная, продрогшая Измучилась Бедняжка Съежилась, поджала ножки Еще холоднее на чердаке Ручонки закоченели Малютка Не смела, отец прибьет
(свет, светятся, огонёк, пламя, загорелась, засветилась, отблеск, свечка, огоньки – звездочки, ослепительно вспыхнули). (свет, светятся, огонёк, пламя, загорелась, засветилась, отблеск, свечка, огоньки – звездочки, ослепительно вспыхнули).
Почему так часто автор использует эти слова? Почему так часто автор использует эти слова? Какие чувства вызывает у вас главная героиня сказки? А как к ней относится сам автор? Прочитайте отрывок сказки, который вас взволновал. Как описан этот момент? Как вы думаете, почему Г.-Х. Андерсен сочинил такую сказку?
Вспомните название раздела и внесите свои изменения и свои нотки в текст этого произведения. Придумайте окончание сказки. Вспомните название раздела и внесите свои изменения и свои нотки в текст этого произведения. Придумайте окончание сказки.
Какая это сказка? Грустная или веселая? Какая это сказка? Грустная или веселая? Можете ли вы назвать другие сказки Андерсена, при чтении которых улавливалась та же авторская светлая грусть? Домашнее задание: читать сказку, составить кроссворд по сказкам Андерсена.
У. У всех у вас разные чувства и настроение. Геннадий Цыферов считал, что “После чтения сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чем она, но робкий звон остается в сердце”.
Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.