Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество». Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество». Через игровые задания развивать мотивацию к учению, учить сотрудничеству при решении общих задач. Продемонстрировать возможности мультимедийных технологий.
Мы с вами изучили раздел «Устное народное творчество». На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим всё то, что знаем о фольклоре. Наш урок пройдёт в игровой форме. Вы будете работать четырьмя командами по 5-6 человек. Оценивать ваши знания будут учителя, члены жюри, присутствующие сегодня на этом уроке. (Учитель представляет членов жюри) Мы с вами изучили раздел «Устное народное творчество». На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим всё то, что знаем о фольклоре. Наш урок пройдёт в игровой форме. Вы будете работать четырьмя командами по 5-6 человек. Оценивать ваши знания будут учителя, члены жюри, присутствующие сегодня на этом уроке. (Учитель представляет членов жюри)
Вопрос первой команде. Вопрос первой команде. – Что мы называем устным народным творчеством? Вопрос второй команде. – Почему фольклор называют народным творчеством? Вопрос третьей команде. – Почему мы это коллективное творчество называем устным? Вопрос четвёртой команде. – Назовите жанры фольклора, которые вы знаете?
Учитель раздаёт командам отрывки, представляющие разные малые жанры: колыбельная, закличка, скороговорка, прибаутка. Один ученик из каждой команды зачитывает вслух задание и команда определяет жанр. Учитель раздаёт командам отрывки, представляющие разные малые жанры: колыбельная, закличка, скороговорка, прибаутка. Один ученик из каждой команды зачитывает вслух задание и команда определяет жанр.
Киса, кисонька, коток, Киса, кисонька, коток, Киса – серенький хвосток, Приходи-ка ночевать, Приди Васеньку качать.
Радуга – дуга, Радуга – дуга, Принеси нам дождя…
От топота копыт От топота копыт Пыль по полю летит.
Идёт кузнец из кузницы, Идёт кузнец из кузницы, Несёт кузнец два молота. Тук, тук, тук, Да ударил разом вдруг.
Кончил дело… Кончил дело… Что посеешь… Без труда… Корень учения горек…
Учитель объясняет условия конкурса. Учитель объясняет условия конкурса.
Мы вспомнили с вами малые жанры фольклора. А как называется занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях? (Сказка). Следующие наши конкурсы посвящены сказкам. Мы вспомнили с вами малые жанры фольклора. А как называется занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях? (Сказка). Следующие наши конкурсы посвящены сказкам. Участники конкурса читают предложенные отрывки, вставляя вместо пропусков имена сказочных героев, и называют средства выразительности, используемые в данном отрывке.
Вспомните, какие художники иллюстрировали русские народные сказки? Вы увидите на экране репродукции картин известных художников к знакомым вам сказкам. Вспомните, какие художники иллюстрировали русские народные сказки? Вы увидите на экране репродукции картин известных художников к знакомым вам сказкам.
К какому типу принадлежат сказки «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»? (Волшебные) Какие ещё типы сказок вы знаете? Приведите примеры. (Бытовые, о животных…) К какому типу принадлежат сказки «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»? (Волшебные) Какие ещё типы сказок вы знаете? Приведите примеры. (Бытовые, о животных…)
Мы вспомнили с вами малые формы фольклора, поговорили о сказках, а теперь команды, разгадывая кроссворды, вспомнят термины, с которыми мы встречались на уроках устного народного творчества. (Вопросы и решения кроссвордов ). Мы вспомнили с вами малые формы фольклора, поговорили о сказках, а теперь команды, разгадывая кроссворды, вспомнят термины, с которыми мы встречались на уроках устного народного творчества. (Вопросы и решения кроссвордов ).
Помните: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцом урок. Какие уроки мы, люди, живущие в XXI веке, извлекаем из сказок и других произведений фольклора? (Письменно) Помните: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцом урок. Какие уроки мы, люди, живущие в XXI веке, извлекаем из сказок и других произведений фольклора? (Письменно)
«Устное народное творчество учит нас мудрости жизни, честности, мужеству, любви к Родине, говорит о пользе знаний и о том, как важно быть скромным, трудолюбивым, ответственным». «Устное народное творчество учит нас мудрости жизни, честности, мужеству, любви к Родине, говорит о пользе знаний и о том, как важно быть скромным, трудолюбивым, ответственным».