Презентация к уроку литературы в 5классе . «Жилин и Костылин: разные судьбы» (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). Тип урока: обобщение и закрепление материала. Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев; развивать навыки сопоставительной характеристики героев; Продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.
Жилин и Костылин: разные судьбы. «Человек сам отвечает за свою судьбу». Л.Н.Толстой
Знакомство Жилина с Костылиным 1)Как познакомились Жилин и Костылин? 2)Найдите в тексте описание внешности героев. 3)Почему они решили ехать вместе впереди обоза?
Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?
Сцена выкупа. Как ведут себя Жилин и Костылин? Жилин торгуется с татарами пишет неправильный адрес
Используя данные иллюстрации, расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин
Первый побег.
Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина.
Почему так по-разному сложились судьбы героев? Разница в характерах в сцене нападения татар «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу
Синквейн Жилин 1 строка – имя существительное (тема) 2 строка – 2 имени прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – мысль по теме 5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.
РЕФЛЕКСИЯ