Над проектом работали: Над проектом работали: учащиеся 5 класса 17 группы Антонов Денис, Виль Сергей, Гадельшин Александр, Колпаков Илья, Руководители: Карамышева Е.Е., Сорокина А.Н.
Цель: провести исследование по данной проблеме и донести до общественности «истинную цену» обычной бумаги. Цель: провести исследование по данной проблеме и донести до общественности «истинную цену» обычной бумаги.
Изучить историю создания бумаги; Изучить историю создания бумаги; Познакомиться с технологией производства бумаги; Изучить экологические проблемы связанные с производством бумаги; Подсчитать расход бумаги нашим классом за 6 месяцев, за 1 год; Произвести расчет расхода древесины на то количество бумаги, которое необходимо нашему классу на 6 месяцев, на 1 год; Проанализировать результаты и выпустить буклет.
Изготовление бумаги обычно Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги.
СЫРЬЕ: Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги. СЫРЬЕ: Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги. Подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину. Как правило, все сорта бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины.
ЦЕЛЛЮЛОЗА: ЦЕЛЛЮЛОЗА: первой стадией превращения древесины в бумагу является отделение волокон целлюлозы от остальной массы древесины. Так выглядят волокна целлюлозы под микроскопом.
ПРОИЗВОДСТВО: ПРОИЗВОДСТВО: Для изготовления бумаги применяют специальное оборудование, позволяющее получать различные виды продукции.
Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим классом мы посчитали вес всех бумажных учебных принадлежностей: тетрадей, учебников, учебных пособий, справочников, альбомов для рисования, которые использовались нашим классом в течение первого полугодия. Согласно нашим расчетам один ученик 5 класса в процессе учебы тратит за полгода 11 кг бумаги, а весь класс 198 кг бумаги.
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
Учащиеся 5 класса 17 группы Учащиеся 5 класса 17 группы за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 387 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 2 м3 древесины или 7 деревьев.
В мире ежедневно потребляется около 1 млн т бумаги. В мире ежедневно потребляется около 1 млн т бумаги.
Для того чтобы уменьшить Для того чтобы уменьшить «экологический след» от производства и использования бумаги Всемирный фонд дикой природы(WWF) разработал руководство по экологически ответственным закупкам бумаги и ее использованию.
состоит в минимизации: состоит в минимизации: воздействия на лес и потери биоразнообразия; воздействия на климат; загрязнения воды и воздуха; отходов.
•сократить избыточное потребление бумаги; •сократить избыточное потребление бумаги; •собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки; •по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья; •приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах; •приобретать бумагу у производителей, соблюдающих экологические требования и имеющих прозрачную цепочку поставок.
Всем требованиям, предъявляемым WWF к производству бумаги, соответствует бумага с логотипом FSC. Всем требованиям, предъявляемым WWF к производству бумаги, соответствует бумага с логотипом FSC.
42% ныне заготавливаемой древесины расходуется на производство бумаги; 42% ныне заготавливаемой древесины расходуется на производство бумаги; Выбросы парниковых газов, связанные с производством бумаги, втрое превышают выбросы от всех авиаперевозок; Всего 10% населения планеты (жители Западной Европы и Северной Америки) потребляют более половины всей бумажной продукции. Рост численности населения и развитие мирового хозяйства обуславливают растущий глобальный спрос на лесную продукцию. За последние 300 лет уничтожено 66-68% лесной площади планеты, и лесистость сократилась до 30%.
Леса содействуют задержанию и очистке воды, производству кислорода; Леса содействуют задержанию и очистке воды, производству кислорода; формируют и защищают почвы; снижают угрозу глобального потепления климата; создают условия для обитания диких животных. Так, 1 гектар средневозрастного леса поглощает ежегодно 4,6-6,5 тонн углекислого газа и выделяет при этом 3,5-5 тонн кислорода. Лес выделяет фитонциды, которые убивают многие болезнетворные микробы. Благодаря действию фитонцидов 1 метр кубический воздуха в лесу содержит 200-300 бактерий, а в крупных городах — в 200-500 раз больше.
Любите родную природу – Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей.