PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Басни Ивана Андреевича Крылова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Басни Ивана Андреевича Крылова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Басни Ивана Андреевича Крылова


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Проект учащихся 4 класса Клименко Ульяны и Лях Светланы. Проект учащихся 4 класс
Описание слайда:

Проект учащихся 4 класса Клименко Ульяны и Лях Светланы. Проект учащихся 4 класса Клименко Ульяны и Лях Светланы.

№ слайда 3 Руководитель проекта Руководитель проекта Гуркина Марина Викторовна.
Описание слайда:

Руководитель проекта Руководитель проекта Гуркина Марина Викторовна.

№ слайда 4 1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать уме
Описание слайда:

1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; 3. стимулировать познавательный интерес и поисково- исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности; 5. пробудить интерес к чтению басен; 6. активизировать творческое начало каждого ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в группах. 1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; 3. стимулировать познавательный интерес и поисково- исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности; 5. пробудить интерес к чтению басен; 6. активизировать творческое начало каждого ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в группах.

№ слайда 5 1.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 1.Выбо
Описание слайда:

1.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 1.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 2.. Сбор информации (подборка различных басен) 3. Организация выставки «Рисуем басню». 4. Обсуждение результатов и подготовка презентации. 5. Презентация проекта.

№ слайда 6 Эзо п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э. Эзо п- древнегреческ
Описание слайда:

Эзо п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э. Эзо п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э. считавшийся создателем басни.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Кто не слыхал его живого слова? Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ни
Описание слайда:

Кто не слыхал его живого слова? Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

№ слайда 9 Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина,
Описание слайда:

Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни. Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни. С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

№ слайда 10 Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного
Описание слайда:

Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи… Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Мораль басни  - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

№ слайда 11 ■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2
Описание слайда:

■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные

№ слайда 12 А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них д
Описание слайда:

А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Басня – это… Басня – это… а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нраво
Описание слайда:

Басня – это… Басня – это… а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. б) краткое нравоучительное произведение в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; с) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

№ слайда 23 а) Животных; а) Животных; б) Пороки людей;
Описание слайда:

а) Животных; а) Животных; б) Пороки людей;

№ слайда 24 а) Характера героя; а) Характера героя; б) Главной мысли произведения; с) Темы п
Описание слайда:

а) Характера героя; а) Характера героя; б) Главной мысли произведения; с) Темы произведения.

№ слайда 25 а) Крылов; а) Крылов; б) Эзоп; с) Лафонтен.
Описание слайда:

а) Крылов; а) Крылов; б) Эзоп; с) Лафонтен.

№ слайда 26 а) «...Так поди же, попляши!» а) «...Так поди же, попляши!» б) «.
Описание слайда:

а) «...Так поди же, попляши!» а) «...Так поди же, попляши!» б) «...Избави Бог и нас от этаких судей».  в) «...Слона-то я и не приметил». г) «...Сильнее кошки зверя нет!»

№ слайда 27      а) Случается нередко нам     &
Описание слайда:

     а) Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться. б) Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.  в) Свет полон дружбою такою.       Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша,       Что в дружбе все они едва ль не одиноки:       Послушать — кажется, одна у них душа, —       А только кинь им кость, так что твои собаки!         а) Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться. б) Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.  в) Свет полон дружбою такою.       Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша,       Что в дружбе все они едва ль не одиноки:       Послушать — кажется, одна у них душа, —       А только кинь им кость, так что твои собаки!   

№ слайда 28 а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьяни
Описание слайда:

а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьянин, Дерево, Змея.       в) Мужик, гуси, прохожий.       г) Собака, Лев, Волк, Лиса. а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьянин, Дерево, Змея.       в) Мужик, гуси, прохожий.       г) Собака, Лев, Волк, Лиса.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Квартет; Квартет; Свинья под Дубом; Лисица и Виноград; Волк на Псарне; Волк и Яг
Описание слайда:

Квартет; Квартет; Свинья под Дубом; Лисица и Виноград; Волк на Псарне; Волк и Ягнёнок;

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыл
Описание слайда:

Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты - Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу. Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты - Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу.

№ слайда 33 выразительно читать, выразительно читать, грамотно и образно выражать свои мысли
Описание слайда:

выразительно читать, выразительно читать, грамотно и образно выражать свои мысли, создавать иллюстрации к басням, научились работать с материалами, бережно относится к творчеству друг друга, работать в группе.

№ слайда 34 Забавой он людей исправил, Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль;
Описание слайда:

Забавой он людей исправил, Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят. Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

№ слайда 35 Лях Светлана и Клименко Ульяна. Лях Светлана и Клименко Ульяна. Наши помощники:
Описание слайда:

Лях Светлана и Клименко Ульяна. Лях Светлана и Клименко Ульяна. Наши помощники: Медетханова Джанет, Володин Владимир, Липатов Владислав, Затьянов Вячеслав, Долиненко Маргарита, Емельянов Георгий.

№ слайда 36 Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова.&n
Описание слайда:

Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский рабочий, 1981. — С. 4—41. Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 117—145. Биография И.А.Крылова; Самые любимые басни; Интернет.

№ слайда 37
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru