PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Биография Шолохова для урока литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Биография Шолохова для урока литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Биография Шолохова для урока литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: Презентация к уроку литерату
Описание слайда:

Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: «Шолохов – человек и писатель». Выполнила: учитель русского языка и литературы Бырко Наталья Анатольевна. 2007 год.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 г. в хуторе Кружилином станицы Вёшен
Описание слайда:

Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 г. в хуторе Кружилином станицы Вёшенской Донецкого округа в трудовой семье. Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 г. в хуторе Кружилином станицы Вёшенской Донецкого округа в трудовой семье.

№ слайда 4 Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельниц
Описание слайда:

Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна Черникова – дочь крепостного крестьянина, пришедшего на Дон с Черниговщины. Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна Черникова – дочь крепостного крестьянина, пришедшего на Дон с Черниговщины.

№ слайда 5 Учился Шолохов сначала в церковноприходской школе, а затем до 1918 г. в гимназии
Описание слайда:

Учился Шолохов сначала в церковноприходской школе, а затем до 1918 г. в гимназии. В связи с началом Первой Мировой, а затем и Гражданской войны, получил лишь четыре класса образования. В 15 лет записался добровольцем в ряды Красной Армии. Учился Шолохов сначала в церковноприходской школе, а затем до 1918 г. в гимназии. В связи с началом Первой Мировой, а затем и Гражданской войны, получил лишь четыре класса образования. В 15 лет записался добровольцем в ряды Красной Армии.

№ слайда 6 С 1920 г. служил и мыкался по донской земле. Чтобы прокормиться работал грузчико
Описание слайда:

С 1920 г. служил и мыкался по донской земле. Чтобы прокормиться работал грузчиком, разнорабочим, каменщиком. Долго был продработником. Гонялся за бандами. Так будущий писатель познавал жизнь, участвуя в борьбе народа, накапливая огромный запас наблюдений, щедро обогативший его творчество. С 1920 г. служил и мыкался по донской земле. Чтобы прокормиться работал грузчиком, разнорабочим, каменщиком. Долго был продработником. Гонялся за бандами. Так будущий писатель познавал жизнь, участвуя в борьбе народа, накапливая огромный запас наблюдений, щедро обогативший его творчество.

№ слайда 7 В годы Великой Отечественной войны Шолохов — деятельный участник борьбы В годы В
Описание слайда:

В годы Великой Отечественной войны Шолохов — деятельный участник борьбы В годы Великой Отечественной войны Шолохов — деятельный участник борьбы советского народа против фашистских захватчиков.

№ слайда 8 Всю Великую Отечественную войну писатель был военным корреспондентом. Он видел р
Описание слайда:

Всю Великую Отечественную войну писатель был военным корреспондентом. Он видел разгром фашистов под Сталинградом. Всю Великую Отечественную войну писатель был военным корреспондентом. Он видел разгром фашистов под Сталинградом.

№ слайда 9 К тому времени он женился и стал жить в семье своего тестя, редактора областной
Описание слайда:

К тому времени он женился и стал жить в семье своего тестя, редактора областной газеты. Там с 1926 по 1938 годы у него родились старшая дочь Светлана, старший сын Александр, сын Михаил и дочь Мария. К тому времени он женился и стал жить в семье своего тестя, редактора областной газеты. Там с 1926 по 1938 годы у него родились старшая дочь Светлана, старший сын Александр, сын Михаил и дочь Мария.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов
Описание слайда:

Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Первые рассказы «Нахалёнок», «Председатель Реввоенсовета республики» (1925), «Чужая кровь» (1926), «Червоточина» (1926). После войны Шолохов опубликовал ряд публицистических произведений: «Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Первые рассказы «Нахалёнок», «Председатель Реввоенсовета республики» (1925), «Чужая кровь» (1926), «Червоточина» (1926). После войны Шолохов опубликовал ряд публицистических произведений: «Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), Герои произведений Шолохова — простые трудящиеся люди. Их думы, печали и радости, их стремление к счастью и справедливости, их борьба за новую жизнь неизменно интересуют художника. Писатель написал немало замечательных произведений.

№ слайда 15 В повести «Судьба человека» (1956) впервые поднята тема военнопленных в Великой
Описание слайда:

В повести «Судьба человека» (1956) впервые поднята тема военнопленных в Великой Отечественной войне. Сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в доброе, человеческое, социально-прогрессивное, утверждение подвига. Повесть была написана, чтобы напомнить о тех ужасах, которые больше не должны повториться. В небольшом по объему произведении перед читателями проходит жизнь героя, вобравшая в себя судьбу страны В повести «Судьба человека» (1956) впервые поднята тема военнопленных в Великой Отечественной войне. Сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в доброе, человеческое, социально-прогрессивное, утверждение подвига. Повесть была написана, чтобы напомнить о тех ужасах, которые больше не должны повториться. В небольшом по объему произведении перед читателями проходит жизнь героя, вобравшая в себя судьбу страны

№ слайда 16 Андрей Соколов — советский человек, мирный труженик, ненавидящий войну, отнявшую
Описание слайда:

Андрей Соколов — советский человек, мирный труженик, ненавидящий войну, отнявшую у него всю семью, счастье, надежду на лучшее. Оставшись одиноким, Соколов не утратил человечность, он смог разглядеть и пригреть около себя бездомного мальчика. Писатель заканчивает рассказ уверенностью в том, что около плеча Андрея Соколова поднимется новый человек, готовый преодолеть любые испытания судьбы. Творчество Шолохова оценено по достоинству Андрей Соколов — советский человек, мирный труженик, ненавидящий войну, отнявшую у него всю семью, счастье, надежду на лучшее. Оставшись одиноким, Соколов не утратил человечность, он смог разглядеть и пригреть около себя бездомного мальчика. Писатель заканчивает рассказ уверенностью в том, что около плеча Андрея Соколова поднимется новый человек, готовый преодолеть любые испытания судьбы. Творчество Шолохова оценено по достоинству

№ слайда 17 В 1943 году Шолохов начал работу над романом «Они сражались за Родину». Произвед
Описание слайда:

В 1943 году Шолохов начал работу над романом «Они сражались за Родину». Произведение повествует о тяжелых днях отступления под натиском мощной военной машины Германии, о смертельной схватке под Сталинградом, переломившей весь ход войны. Шолохов поставил целью изобразить подвиг народа в Отечественной войне. В 1943 году Шолохов начал работу над романом «Они сражались за Родину». Произведение повествует о тяжелых днях отступления под натиском мощной военной машины Германии, о смертельной схватке под Сталинградом, переломившей весь ход войны. Шолохов поставил целью изобразить подвиг народа в Отечественной войне.

№ слайда 18 В романе «Они сражались за Родину» глубоко раскрыт русский национальный характер
Описание слайда:

В романе «Они сражались за Родину» глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний. Героизм русских людей в романе лишен внешне блестящего проявления и предстает перед нами в ратных буднях трагически, а порой и комически. Такое изображение войны приводит читателя к выводу, что героическое не в отдельных подвигах советских солдат, а что вся фронтовая жизнь — подвиг. В романе «Они сражались за Родину» глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний. Героизм русских людей в романе лишен внешне блестящего проявления и предстает перед нами в ратных буднях трагически, а порой и комически. Такое изображение войны приводит читателя к выводу, что героическое не в отдельных подвигах советских солдат, а что вся фронтовая жизнь — подвиг.

№ слайда 19 Роман посвящён великому перелому, который произошёл в деревне в годы коллективиз
Описание слайда:

Роман посвящён великому перелому, который произошёл в деревне в годы коллективизации с/х. Основа романа – изображение процесса идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма под руководством Коммунистической партии. Роман посвящён великому перелому, который произошёл в деревне в годы коллективизации с/х. Основа романа – изображение процесса идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма под руководством Коммунистической партии.

№ слайда 20 Здесь во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм с
Описание слайда:

Здесь во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм собственности, трудного становления новых общественных отношений. Типичные образы коммунистов Давыдова, Размётнова и Нагульнова, их яркие, глубоко индивидуализированные характеры помогли раскрыть смысл важнейших исторических событий, участниками и творцами которых являются герои романа, осознавшие цель своей жизни в служении великому народному делу. Здесь во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм собственности, трудного становления новых общественных отношений. Типичные образы коммунистов Давыдова, Размётнова и Нагульнова, их яркие, глубоко индивидуализированные характеры помогли раскрыть смысл важнейших исторических событий, участниками и творцами которых являются герои романа, осознавшие цель своей жизни в служении великому народному делу.

№ слайда 21 В ней с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств». Отсюда и своеобразие
Описание слайда:

В ней с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств». Отсюда и своеобразие сюжетных решений: внешняя замедленность действия, обилие рассказов героев о себе, пространные беседы, повышенное внимание к отношениям, в которых раскрываются интимные чувства. Умение видеть в жизни и ярко воссоздавать в искусстве не только трагическое, но и смешное составляет одну из самых драгоценных черт таланта Шолохова. В ней с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств». Отсюда и своеобразие сюжетных решений: внешняя замедленность действия, обилие рассказов героев о себе, пространные беседы, повышенное внимание к отношениям, в которых раскрываются интимные чувства. Умение видеть в жизни и ярко воссоздавать в искусстве не только трагическое, но и смешное составляет одну из самых драгоценных черт таланта Шолохова.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Российскую и мировую известность Шолохову принёс роман «Тихий Дон» (тт. 1-3, 192
Описание слайда:

Российскую и мировую известность Шолохову принёс роман «Тихий Дон» (тт. 1-3, 1927—1928, т. 4 1940 г.) о донском казачестве в Первой мировой и Гражданской войнах. Героем романа стал народ. Российскую и мировую известность Шолохову принёс роман «Тихий Дон» (тт. 1-3, 1927—1928, т. 4 1940 г.) о донском казачестве в Первой мировой и Гражданской войнах. Героем романа стал народ.

№ слайда 24 Григорий – центральная личность в семье Мелеховых, и трагедия его судьбы перепле
Описание слайда:

Григорий – центральная личность в семье Мелеховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных. На войне он видит кровь, насилие, жестокость. Постоянные политические метания, душевные муки и любовные испытания изранили душу героя. Григорий – центральная личность в семье Мелеховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных. На войне он видит кровь, насилие, жестокость. Постоянные политические метания, душевные муки и любовные испытания изранили душу героя.

№ слайда 25 Аксинья пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную, исковерканную жизнь.
Описание слайда:

Аксинья пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную, исковерканную жизнь. Жизнь без Григория, без любви была для Аксиньи невыносима. Яркая, порывистая, самоотверженная Аксинья остаётся надолго в памяти читателя. Аксинья пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную, исковерканную жизнь. Жизнь без Григория, без любви была для Аксиньи невыносима. Яркая, порывистая, самоотверженная Аксинья остаётся надолго в памяти читателя.

№ слайда 26 Во время Второй мировой войны «Тихий Дон» был переведён на европейские языки и п
Описание слайда:

Во время Второй мировой войны «Тихий Дон» был переведён на европейские языки и приобрёл популярность на Западе, а после войны переведён на восточные языки и нашёл широкого читателя также и на востоке, в том числе в Японии. Во время Второй мировой войны «Тихий Дон» был переведён на европейские языки и приобрёл популярность на Западе, а после войны переведён на восточные языки и нашёл широкого читателя также и на востоке, в том числе в Японии.

№ слайда 27 Шолохов - депутат Верховного Совета СССР 1-9-го созывов. С 1934 он член правлени
Описание слайда:

Шолохов - депутат Верховного Совета СССР 1-9-го созывов. С 1934 он член правления СП СССР. Член Всемирного Совета Мира. Почётный доктор филологических наук Ростовского и Лейпцигского университетов, почётный доктор права Сент-Андрусского университета. Награжден 4 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями, иностранным орденом. Лауреат Нобелевской премии (1965). Шолохов - депутат Верховного Совета СССР 1-9-го созывов. С 1934 он член правления СП СССР. Член Всемирного Совета Мира. Почётный доктор филологических наук Ростовского и Лейпцигского университетов, почётный доктор права Сент-Андрусского университета. Награжден 4 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями, иностранным орденом. Лауреат Нобелевской премии (1965).

№ слайда 28 По мотивам произведений Шолохова сняты фильмы. За первую и вторую книги «Поднято
Описание слайда:

По мотивам произведений Шолохова сняты фильмы. За первую и вторую книги «Поднятой целины» писатель был удостоен в По мотивам произведений Шолохова сняты фильмы. За первую и вторую книги «Поднятой целины» писатель был удостоен в 1960 году Ленинской премии.

№ слайда 29 В 1965 г. в Стокгольме Михаилу Александровичу Шолохову была вручена Нобелевская
Описание слайда:

В 1965 г. в Стокгольме Михаилу Александровичу Шолохову была вручена Нобелевская премия за роман «Тихий Дон». В 1965 г. в Стокгольме Михаилу Александровичу Шолохову была вручена Нобелевская премия за роман «Тихий Дон».

№ слайда 30 Памятник Михаилу Шолохову на набережной реки Дон в городе Ростове-на-Дону. Памят
Описание слайда:

Памятник Михаилу Шолохову на набережной реки Дон в городе Ростове-на-Дону. Памятник Михаилу Шолохову на набережной реки Дон в городе Ростове-на-Дону.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru