Жизнь и творчество писателя
Александр Николаевич Островский Александр Николаевич Островский (1823—1886) — выдающийся русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук.
(родители, детство и юность)
А.Н. Островский родился 12 апреля (31 марта) 1823 г. в Замоскворечье – купеческом и мещанско-чиновничьем районе Москвы. А.Н. Островский родился 12 апреля (31 марта) 1823 г. в Замоскворечье – купеческом и мещанско-чиновничьем районе Москвы. Отец - Николай Федорович , чиновник, сын священника. Мать - Любовь Ивановна из семьи духовного сословия, умерла в 1831.
Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на баронессе Эмилии Андреевне фон Гессин, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе. Ещё в детстве пристрастился к чтению.
В 1840 г. Островский окончил 1-ю Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. В 1840 г. Островский окончил 1-ю Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. В 1840 г. учился на юридическом факультете Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845—1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.
(Путешествия, театр и книги Островского)
На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х г. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х г. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии
Островский немало путешествовал. Он посетил Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Зубцов, Старицу, Корчеву, Кимры, Калязин, ряд сел и деревень, а также побывал у истока Волги. Результатом поездки стали очерки «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода», опубликованные в «Морском сборнике» (1859). Островский немало путешествовал. Он посетил Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Зубцов, Старицу, Корчеву, Кимры, Калязин, ряд сел и деревень, а также побывал у истока Волги. Результатом поездки стали очерки «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода», опубликованные в «Морском сборнике» (1859).
Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
(Любимое место Островского)
Главное здание усадьбы - старинный барский дом: "Господский дом... деревянный, окрашен серой краской, с четырьмя колоннами, двумя крыльцами,... задний фасад обращен в сад, с террасой, Главное здание усадьбы - старинный барский дом: "Господский дом... деревянный, окрашен серой краской, с четырьмя колоннами, двумя крыльцами,... задний фасад обращен в сад, с террасой, перед которой разбит цветник".
Дом очаровал Островского с первого же взгляда. 2 мая 1848 года он пишет в своем дневнике, что дом "удивительно хорош как снаружи оригинальностью архитектуры, так и внутри удобством помещения...". В доме некрашеные полы чисто вымыты, издают аромат свежего дерева, на полу дорожки крестьянского тканья. В передней у правой стены – удобный сундук, служивший одновременно лавкой, печь с медными дверками.
Прямо из передней –дверь в столовую, самую большую и светлую комнату в доме. Середину столовой занимал большой овальный стол "сороконожка", покрытый белой скатертью, а на нем старинный, еще от Николая Федоровича, самовар, мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа - "молния" с белым абажуром, справа в простенке между окнами ломберный стол с медными подсвечниками, Прямо из передней –дверь в столовую, самую большую и светлую комнату в доме. Середину столовой занимал большой овальный стол "сороконожка", покрытый белой скатертью, а на нем старинный, еще от Николая Федоровича, самовар, мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа - "молния" с белым абажуром, справа в простенке между окнами ломберный стол с медными подсвечниками,
Гостиная дома небольшая, но очень уютная. На темном фоне "бархатных" аквамариновых обоев с черными цветами эффектно выделяются белые изразцовые печи вогнутой формы, между ними на стене старинное зеркало в тяжелой резной раме. Гостиная дома небольшая, но очень уютная. На темном фоне "бархатных" аквамариновых обоев с черными цветами эффектно выделяются белые изразцовые печи вогнутой формы, между ними на стене старинное зеркало в тяжелой резной раме.
Среди мебели обращает на себя внимание необычное кресло, спинка и подлокотники которого сделаны из полосок рессорного железа. Кресло грубовато на вид, но сидеть в нем удивительно удобно. Изготовил его специально для А. Н. Островского местный кузнец, чтобы не уставала спина от долгого сидения с удочками над омутом у мельницы. Среди мебели обращает на себя внимание необычное кресло, спинка и подлокотники которого сделаны из полосок рессорного железа. Кресло грубовато на вид, но сидеть в нем удивительно удобно. Изготовил его специально для А. Н. Островского местный кузнец, чтобы не уставала спина от долгого сидения с удочками над омутом у мельницы.
Но какими бы делами ни занимался драматург на отдыхе в Щелыкове, главным его занятием оставался литературный труд. Но какими бы делами ни занимался драматург на отдыхе в Щелыкове, главным его занятием оставался литературный труд. Кабинет А.Н. Островского занимает угловую комнату. Обстановка здесь стояла простая: письменный стол, сделанный самим драматургом, на стенах - фотографии жены, сестры, любимых актёров в выпиленных им же из дерева рамках.
(последние часы жизни Островского)
(он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров . Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни — стенокардии. (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров . Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни — стенокардии.
Известно, что драматург в это время работал над переводом трагедии Шекспира " Антоний и Клеопатра", а в последний свой час, просматривал только что доставленный свежий номер журнала " Русская мысль." 2 июня 1886 г. Островский скончался в своем костромском имении Щелыкове, не успев осуществить своих преобразовательных предположений. Известно, что драматург в это время работал над переводом трагедии Шекспира " Антоний и Клеопатра", а в последний свой час, просматривал только что доставленный свежий номер журнала " Русская мысль." 2 июня 1886 г. Островский скончался в своем костромском имении Щелыкове, не успев осуществить своих преобразовательных предположений.
А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия