PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / А.С.Пушкин «Узник»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: А.С.Пушкин «Узник»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: А.С.Пушкин «Узник»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учимся читать и понимать художественный текст А.С.Пушкин «Узник»
Описание слайда:

Учимся читать и понимать художественный текст А.С.Пушкин «Узник»

№ слайда 2 УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой
Описание слайда:

УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном, Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я..!»

№ слайда 3 Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе
Описание слайда:

Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин

№ слайда 4 Учимся понимать поэтический текст До чтения Стихотворение А.Пушкина называется «
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст До чтения Стихотворение А.Пушкина называется «Узник». Ваш прогноз. О чём это произведение?

№ слайда 5 Учимся понимать поэтический текст По ходу чтения А теперь прочитайте про себя эт
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст По ходу чтения А теперь прочитайте про себя это стихотворение. Что непонятно? Ваш прогноз подтвердился?

№ слайда 6 Учимся понимать поэтический текст Словарная работа Наши лингвисты работали с тол
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст Словарная работа Наши лингвисты работали с толковым словарём. Узник - человек, который находится в заключении. Темница - помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы. Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение. Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке. Молвить – устаревшее: сказать, произнести Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами (всего 11 значений).

№ слайда 7 Учимся понимать поэтический текст Пересказ сюжета стихотворения Какова история в
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст Пересказ сюжета стихотворения Какова история в стихотворении? Что и с кем происходит?

№ слайда 8 Учимся понимать поэтический текст Создание структурной схемы Нарисуйте схему раз
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст Создание структурной схемы Нарисуйте схему размещения героев стихотворения. Сколько персонажей? Почему? Где они находятся? Докажите текстом. Это ваша установка. Информация для размышления. Какой вывод?

№ слайда 9 Информация для размышления Охотничьих птиц на открытом воздухе не содержали. Их
Описание слайда:

Информация для размышления Охотничьих птиц на открытом воздухе не содержали. Их «выгуливали», но недолго, привязывая (приковывая) на это время за ногу к особым пенькам. Все же остальное время птиц держали поодиночке в темных прохладных помещениях. И делалось это для того, чтобы птица выше поднималась в небо во время охоты.  Птичья охота была одной из царских забав. При Алексее Михайловиче, отце Петра I, даже боярам была запрещена соколиная охота. Право на неё имел только сам царь. И охотничьих птиц у него содержалось несколько тысяч! То было время расцвета соколиной забавы, и тогда вряд ли узника могли посадить в темницу к птице или птицу к узнику. А вот уже с Петра птичья охота перестает быть царской монополией. И состарившихся охотничьих птиц по дешевке могли продать кому угодно. Может быть, и смотреть за такой птицей мог по договоренности арестант.   В.Букатов

№ слайда 10 Учимся понимать поэтический текст Наша установка гибкая, поэтому мы меняем точку
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст Наша установка гибкая, поэтому мы меняем точку зрения под влиянием новой информации. Орёл и человек находятся в камере вместе.

№ слайда 11 Диалог с текстом Первая строфа Почему после первой строчки точка, а не запятая?
Описание слайда:

Диалог с текстом Первая строфа Почему после первой строчки точка, а не запятая? Во время чтения после первого стиха должна быть длинная пауза. Кто говорит «Сижу…»? Глагол «сижу» в прямом значении (на полу) или в переносном (в тюрьме)? Как вы понимаете значение слова «вскормлённый»? Почему орёл «товарищ» человека? Почему орёл «грустный»?

№ слайда 12 Диалог с текстом Почему орёл не улетает на свободу во время охоты, а возвращаетс
Описание слайда:

Диалог с текстом Почему орёл не улетает на свободу во время охоты, а возвращается к хозяину? Такой орёл может быть символом свободы? Почему он машет одним «крылом»? Почему пища «кровавая»? Какие тропы в 1 строфе использовал Пушкин?

№ слайда 13 Диалог с текстом Вторая строфа Почему орёл «бросает» пищу? Что значат слова «как
Описание слайда:

Диалог с текстом Вторая строфа Почему орёл «бросает» пищу? Что значат слова «как будто»? Кому принадлежит прямая речь? Почему в конце восклицательный знак? Найдите тропы во 2 строфе.

№ слайда 14 Диалог с текстом Третья строфа Что значит фраза «пора, брат, пора»? Зачем воскли
Описание слайда:

Диалог с текстом Третья строфа Что значит фраза «пора, брат, пора»? Зачем восклицательный знак? Что «пора»? Может быть, пора кому-то отомстить? Зачем 3 раза в начале строчек повторяется слово «туда»? Почему глагол «гуляем» в форме настоящего времени множественного числа, ведь орёл прикован? Что загадочного в последнем стихе? Зачем нужно многоточие? Зачем восклицательный знак? От чьего имени написано всё стихотворение?

№ слайда 15 Учимся понимать поэтический текст После чтения Какова тема стихотворения? Какова
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст После чтения Какова тема стихотворения? Какова основная мысль стихотворения? Это произведение о свободе или о предательстве свободы? Почему название «Узник»?

№ слайда 16 Учимся понимать поэтический текст Вывод Понять художественный текст трудно, но м
Описание слайда:

Учимся понимать поэтический текст Вывод Понять художественный текст трудно, но можно. Установка у хорошего читателя гибкая. Читатель во время чтения вступает в диалог с автором, задаёт вопросы и ищет в тексте ответы. Читатель пользуется толковым словарём и другими справочниками. Художественный текст каждый читатель понимает по-своему.

№ слайда 17 Рефлексия Закончите предложенияНа уроке я узнал …На уроке я научился …Я сейчас д
Описание слайда:

Рефлексия Закончите предложенияНа уроке я узнал …На уроке я научился …Я сейчас думаю о …Я сейчас чувствую …Я могу себя похвалить за …

№ слайда 18 Домашнее задание 1.Рисунок (иллюстрация) к стихотворению «Узник».2.Выразительное
Описание слайда:

Домашнее задание 1.Рисунок (иллюстрация) к стихотворению «Узник».2.Выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru