PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Анализ рассказа «Юшка»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ рассказа «Юшка»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ рассказа «Юшка»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Знакомство с творчеством писателя Знакомство с творчеством писателя Комментирова
Описание слайда:

Знакомство с творчеством писателя Знакомство с творчеством писателя Комментированное чтение и анализ произведения Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства милосердия, гуманизма

№ слайда 3 «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф. П. Гааз)
Описание слайда:

«Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф. П. Гааз)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 авг
Описание слайда:

Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899 года в Воронеже. Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899 года в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.

№ слайда 6 В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на стр
Описание слайда:

В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. Вскоре появляется повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927).

№ слайда 7 Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретал
Описание слайда:

Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. 1929 год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) писателя перестают печатать — не помогает даже обращение к Горькому. В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже.

№ слайда 8 В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он созд
Описание слайда:

В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) Однако социальная атмосфера накалялась. На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать. В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол. В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничижительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием — в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток.

№ слайда 9 В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В г
Описание слайда:

В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В последние годы жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

№ слайда 10 «И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человек
Описание слайда:

«И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце.» «И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце.» «Я - человек, я живу на прекрасной живой земле».

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Сострадание Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Блаженный Сокровенный Кро
Описание слайда:

Сострадание Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Блаженный Сокровенный Кроткий Смирный

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон
Описание слайда:

Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»). Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»). Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения? Где жил и работал Юшка?

№ слайда 15 Прочитайте эпизод «Юшка и дети» Прочитайте эпизод «Юшка и дети»
Описание слайда:

Прочитайте эпизод «Юшка и дети» Прочитайте эпизод «Юшка и дети»

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане» Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»
Описание слайда:

Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане» Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»

№ слайда 18 Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает
Описание слайда:

Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»? Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»? Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? Что помогало Юшке жить?

№ слайда 19 Как вы можете прокомментировать эти слова? Как вы можете прокомментировать эти с
Описание слайда:

Как вы можете прокомментировать эти слова? Как вы можете прокомментировать эти слова?

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Мо
Описание слайда:

Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни? Почему людям без Юшки стало грустно жить? Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь? Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»? Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Назовите имя главного героя (не прозвище) ------------------
Описание слайда:

Назовите имя главного героя (не прозвище) ------------------

№ слайда 24 Сколько лет главному герою? Сколько лет главному герою? ------------------------
Описание слайда:

Сколько лет главному герою? Сколько лет главному герою? -------------------------------------

№ слайда 25 Где работал Юшка? Где работал Юшка? -------------------------------
Описание слайда:

Где работал Юшка? Где работал Юшка? -------------------------------

№ слайда 26 «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как нео
Описание слайда:

«…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы». --------------------------------------- «…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…» ----------------------------------------

№ слайда 27 «…Сердце в людях бывает _____________.» «…Сердце в людях бывает _____________.»
Описание слайда:

«…Сердце в людях бывает _____________.» «…Сердце в людях бывает _____________.» «…Я жить родителями поставлен…я тоже всему _________________________.» «К телу умершего пришли проститься с ним ______________________...»

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Поч
Описание слайда:

Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему? Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему? Какие произведения отечественной литературы также проникнуты идеями милосердия?

№ слайда 30 Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…» Вырази
Описание слайда:

Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…» Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»

№ слайда 31 Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова? Перекликается ли это с
Описание слайда:

Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова? Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова? Какие чувства вызвал у вас рассказ А. Платонова «Юшка»? Над чем писатель заставил задуматься? Кому из вас хочется в конце урока сказать герою произведения: «Прости нас, Юшка»?

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?» На
Описание слайда:

Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?» Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru