PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 А.М.ГорькийПьеса «На дне»11 классКузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского
Описание слайда:

А.М.ГорькийПьеса «На дне»11 классКузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 Мурманской области

№ слайда 2 История создания пьесыДрама «На дне» была написана в 1902 году для труппы Москов
Описание слайда:

История создания пьесыДрама «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса – итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».

№ слайда 3 Смысл названия пьесыПервоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солн
Описание слайда:

Смысл названия пьесыПервоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

№ слайда 4 Новаторство А.М.ГорькогоВпервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир вор
Описание слайда:

Новаторство А.М.ГорькогоВпервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.

№ слайда 5 Жанр произведенияРазвитие драматического конфликта определяют диалоги героев, об
Описание слайда:

Жанр произведенияРазвитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра философской драмы.

№ слайда 6 Проблематика драмыПьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литер
Описание слайда:

Проблематика драмыПьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи.Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»?Типаж-группа босяков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

№ слайда 7 Конфликт пьесы Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».Фило
Описание слайда:

Конфликт пьесы Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда? Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

№ слайда 8 Обитатели ночлежкиОбитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в общ
Описание слайда:

Обитатели ночлежкиОбитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

№ слайда 9 Клещ и АннаКлещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из
Описание слайда:

Клещ и АннаКлещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены.Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть». Акт I. Художник С. Гонков.

№ слайда 10 БаронРазорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии сво
Описание слайда:

БаронРазорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его. Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик.Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?» Барон — В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра.

№ слайда 11 АктерБывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию С
Описание слайда:

АктерБывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился.Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией.Актер — Э. Рейхер. Спектакль "Kleines Theater", Берлин.

№ слайда 12 НастяПроститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…о
Описание слайда:

НастяПроститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви».Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь».Настя — О. Книппер. Московский Художественный театр.

№ слайда 13 Васька ПепелВор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он
Описание слайда:

Васька ПепелВор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы.«…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…» Васька Пепел — И. Сканке. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. .

№ слайда 14 БубновОказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену
Описание слайда:

БубновОказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника.Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!» Двор ночлежки. Карандашная зарисовка М.Горького

№ слайда 15 СатинБывший телеграфист. Шулер.Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме з
Описание слайда:

СатинБывший телеграфист. Шулер.Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру).Сатин — Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

№ слайда 16 ЛукаИмя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х кано
Описание слайда:

ЛукаИмя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый». Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя. Лука — И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра

№ слайда 17 Три философии – три ответа на главный вопрос пьесыФилософия ЛукиФилософия Сатина
Описание слайда:

Три философии – три ответа на главный вопрос пьесыФилософия ЛукиФилософия СатинаФилософия автора

№ слайда 18 Философия ЛукиЛука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть е
Описание слайда:

Философия ЛукиЛука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий. Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть». Акт II. Художник С. Гонков.

№ слайда 19 Философия СатинаСатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечеств
Описание слайда:

Философия СатинаСатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к дальнему»человеку, человеку мечты.Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека»«Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!»Акт IV. Художник С. Гонков.

№ слайда 20 Философия автораА.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозр
Описание слайда:

Философия автораА.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то, что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя.Композиция пьесы разоблачает философию Луки.

№ слайда 21 Кто прав? Чья философия побеждает?Основной вопрос, который я хотел поставить, эт
Описание слайда:

Кто прав? Чья философия побеждает?Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это вопрос не субъективный, а общефилософский. А.М.Горький Вечный вопрос?..

№ слайда 22 Использованные материалы:Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс
Описание слайда:

Использованные материалы:Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru