Обобщающий урок по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.Строение атома»
«Стартовое задание»Ряд 1Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.
«Стартовое задание»Ряд 2Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.
Название страны: «Химический элементарий»Станции путешествия:Теоретическая «Менделеевская викторина»Узнавай-ка «Расскажи мне обо мне»3.Объясняй-ка «Мои соседи»4.Отдыхай-ка5.Практическая «Составь код»
«… Другого ничего в природе нет,Ни здесь, ни там, в космических глубинах:Все от песчинок малых до планет –Из элементов состоит единых.Как формула, как график трудовой,Строй менделеевской системы строгий.Вокруг тебя творится мир живой.Входи в него, вдыхай, руками трогай».Стихи Степана Щипачева Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома.
Станция теоретическая «Менделеевская викторина» ДмитрийИвановичМенделеев1834-1907
Станция узнавай-ка«Расскажи мне обо мне» Характеристика химических элементов по плану:
План характеристики элемента, по положению его в ПС. Химический символ Название элементаПоложение элемента в ПССтроение атома химического элементаСвойства атомов элементаФормула высшего оксида, его характерВодородные соединенияФормула гидроксидаСравнение с соседними элементами по периоду и группе
Проверь себя: 9-8 верных ответов – «5» баллов6-7 верных ответов – «4» балла5 верных ответов – «3» балла
Станция узнавай-ка"Мои соседи" Расположить элементы в порядке возрастания металлических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Ве; О; В; С; б) Ва; Ве; Са; МgРасположить элементы в порядке возрастания неметаллических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Аl ; Nа; Р; С ; б) Рв; Si; С; Sn
Станция:«Отдыхай-ка»
Станция практическая«Составь код»Программированная работа по перфокартамтестирование
Тестирование 1. Чему равно общее число электронов в атоме кремния.А. 3 Б. 4 В. 14 Г. 282. Сколько нейтронов в атоме брома?А. 35 Б. 44 В. 45 Г. 803. Чему равно массовое число атома меди?А. 4 Б. 29 В. 63 Г. 64
4. Сколько энергетических уровней в атоме серы?А. 3 Б. 6 В.16 Г. 325. Сколько протонов в атоме хлора?А. 17 Б. 35 В. 35,5 Г. 526. Сколько электронов вращается вокруг ядра в атоме фтора?А. 2 Б. 7 В. 9 Г. 197. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне бора.А. 2Б. 3 В. 5 Г. 11
8. Сколько электронов максимально может находиться на третьем энергетическом уровне?А. 2 Б. 8 В. 18 Г. 32
ТестированиеВерные ответы:1–В 2-В 3-Г 4-А 5-А 6-В 7-Б 8-В 8 ответов- «5»7 ответов- «4»6 ответов- «3»
Итоги путешествия: 15-16 баллов – «5» -зеленый вагончик12-14 балла – «4» -желтый вагончик8-11 баллов – «3» -красный вагончик
Домашнее задание Сочинить загадки о химических элементахНайти интересные сообщения о значении химических элементов
Благодарю вас за урок-путешествие. До новых встреч!Презентацию подготовил: учитель химии Уткин А.В.МОУ-СОШ № 3 п. Новосергиевка