Формирование всесторонней научной картины мира
Межпредметные связи Главная дидактическая функция: Последовательное отражение в содержании естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе. Дидактические принципы: научность; систематичность; связь теории с практикой; познавательная активность; доступность; прочность; наглядность; мировоззренческая направленность; положительный эмоциональный фон; сочетание коллективного и индивидуального характера учебной работы.
Повышение научности и последовательности учебной информации Реализация связей между химией и информатикой: Способствует приобретению новых знаний, развитию познавательного интереса (дополнительные знания по предмету). Создаёт: более доступные для учащихся схемы объяснения химических явлений; условия для развития пространственного мышления (пространственное видение молекулы и описание её свойств по увиденной модели). Формирует культуру оформления собственных исследований (презентации исследований, рефератов); навыки систематизации и архивирования материала. Позволяет осуществлять более эффективный контроль за усвоением знаний (компьютерное тестирование).
Повышение научности и последовательности учебной информации Реализация связей между химией и физикой: Формирует представление о базисной основе химии (тема «Строение атома» впервые вводится в курсе физики и является основой изучения химии). Способствует усвоению химических понятий путём переноса имеющихся знаний из курса физики в курс химии («Газообразное состояние вещества», «Электролитическая диссоциация», «Электролиз»). Использует теории и законы, общие для физики и химии. Использует физические понятия, величины и единицы измерения. Реализация связей между химией и математикой: Способствует конкретизации математических знаний (с помощью графиков изображаются закономерности химических процессов). Показывает прикладной характер математики (использование математического аппарата для описания процессов, протекающих в жизни; применение математических методов, способов при решении химических задач). Укрепляет измерительно-вычислительные и графические умения. Воспитывает культуру работы с математическими инструментами. Повышает эффективность обучения химии посредством алгоритмизации процесса обучения. Алгоритм - математическое понятие, широко применяемое в обучении химии. Алгоритмизация - способ обучения химии, способствующий формированию общеучебных навыков, монологической речи, развитию коммуникативных способностей, экономии времени, выбору наиболее рационального способа решения, отсутствию эмоционального дискомфорта.
Алгоритм - строгое предписание выполнения действий или деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной задачи. Предназначение: Преимущества алгоритма:
Стимулирование познавательных интересов и активного отношения обучающихся к усвоению знаний Реализация связей между химией, экологией и биологией: Формирует правильное воззрение на науку о природе как результат обобщения человеческого опыта. Показывает практическую связь науки с жизнью. Объясняет: происходящие вокруг процессы; суть строения и функций организмов; как и почему существуют организмы на Земле; как сохранить имеющееся многообразие.
Воспитание научных убеждений
Приемы реализации межпредметных связей Приемы реализации межпредметных связей Постановка межпредметных вопросов; Выполнение комплексных заданий; Решение межпредметных задач; Выполнение межпредметных домашних заданий; Выполнение межпредметных контрольных работ; Использование комплексных наглядных пособий; Решение межпредметных учебных проблем.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!