Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания, но и как области практической деятельности человека.
Сфера труда – «человек – человек» Специальности: Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист, юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.
Умение устанавливать и поддерживать контакты общения Умение понимать психофизиологическое состояние людей Умение оказывать влияние на других людей Умение проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность Наличие речевых способностей Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня
Специальности: Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер, строитель-монтажник, штукатур и др.
Высокий уровень развития наглядно-образного мышления Высокий уровень пространственных представлений Высокий уровень осведомленности и сообразительности Высокий уровень хороших двигательных навыков и ловкости
Специальности: Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном, лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник-землеустроитель и др.
Необходимо наличие: Наблюдательности Способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов Прогностических способностей Умение менять цели в зависимости от условий Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе
Специальности: Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт, переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и др.
Способности: К отвлеченному мышлению К оперированию числами, символами К длительному и устойчивому вниманию К усидчивости Развитие математического и словесно-логического мышления
Специальности: Художник Музыкант Скульптор Актер Дизайнер Ювелир Архитектор Фотограф Резчик по камню Ретушер и др.
Высоко развитые: Художественный вкус Эстетическая чувствительность Богатое и яркое воображение Образное мышление
Специальности: Химик-исследователь Гидрохимик Технолог Геохимик Аппаратчик Лаборант Металлург Агрохимик Кулинар Биохимик Химик-эксперементатор Учитель химии