Проект «Компьютер в класс» Использование технологий ИKT на уроках химии 2001 год 900igr.net
Автор - преподаватель химии Ярвеской русской гимназии Сурнина Марина Владимировна Стаж работы в школе 7 лет Имеется международный сертификат пользователя компьютера Контактные данные раб. тел.(033)24049 дом. тел.(033)76869 E-mail [email protected]
Зачем нам ИКТ на уроках химии ? Изучение скучной науки со множеством формул становится увлекательным и интересным занятием благодаря наглядности и красоте виртуальных моделей. Процесс запоминания становится самопроизвольным, потому что дети сначала понимают, а потом запоминают. Благодаря online-тестам быстро и эффективно проверяются знания. Использование Интернета на уроках и дома формирует умение самостоятельного поиска химических знаний, что очень важно при современном огромном объеме информации.
Урок 1,2. 8 класс. Наглядно представить себе строение молекулы воды и круговорот воды в природе помогут слайды, сделанные в форме презентации. Быстро закрепим и расширим полученные на уроке знания о значении воды с помощью маленького оnline-теста. Как любят дети разгадывать кроссворды! Но как трудно учителю их рисовать на доске! Компьютер и датапроектор решают проблему. Проецируем на белый лист бумаги файл с изображением кроссворда и вписываем маркером отгаданные буквы. Скучный диктант на знание символов химических элементов проводим в форме игры «Построй фигуры». Рисуем на маленьком листочке с отпечатанными на принтере знаками элементов, соединяя знаки линиями в том порядке, в котором диктует учитель.Получим летучую мышь или птичку, конечно, если знаем все знаки . Проверим правильность ответов, проецируя на экран файл с изображением нужной картинки. Материал для урока взят в Интернете на сайте 1september.ru.
Уроки 3, 4. 8 класс. В школе всегда трудно с реактивами. Сохранить их для практических работ поможет компьютерная динамическая online-модель "Реакция нейтрализации и электропроводность". Сливай виртуальные растворы в любом порядке, и замеряй pH полученного раствора виртуальным pH-метром! Кстати, реальных pH-метров в школе нет . Попереливать растворы виртуальных солей и увидеть количество и цвет полученного осадка можно также на другой динамической online-модели «Растворимость солей», взятой на том же чудном сайте www.college.ru .
Уроки 5,6. 10 класс. Ох уж эти атомные орбитали, сложные пространственные формы! И как они все умещаются в таком маленьком атоме? Смотрим бесподобные компьютерные динамические online-модели “Атом водорода» и "Электронная конфигурация атома ", и удивляемся красоте микромира. Можем даже похозяйничать в электронной оболочке атома водорода, подарив электрону квант энергии, и... о чудо! Он перескочил на другую орбиту. Интернет оживит такую привычную и скучную таблицу Менделеева. Нажав на клетку с элементом в ее online- модели, получаем изображение его структуры и описание свойств с красочной картинкой, демонстрирующей применение этого элемента. Хотите посмотреть, где расположены s-элементы в таблице? Выберите эту функцию в списке - таблица поменяет свои цвета в соответствии с вашим желанием.
Урок 7 и 10. 10 и 11 классы Опять о реактивах! Больной вопрос в каждой школе. Но даже если они есть, то не всякий опыт можно показать в классе, так как вытяжной шкаф в помещение отсутствует . Вопрос решается просто. Достаем CD-диск «Химические опыты со взрывами и без...» фирмы СПЛИНТ и в безопасности любуемся темно-фиолетовыми парами йода, струящимися над виртуально образующимся йодидом алюминия. Быстро и оперативно провести зачет и оценить знания учеников поможет другой CD диск «Экзамен по химии» фирмы TRIADA. Он же автоматически подсчитает ошибки и составит отчет о проделанной работе, скажем, Иванова, а потом Петрова. Там же есть примеры решения задач, которые можно проецировать на экран сначала для решения, а затем для проверки.
Уроки 8 и 9. 11 класс Как трудно представить себе эти пространственные конфигурации молекул! Виртуальные модели молекул покажут стереоизображение сложных молекул, а зрительная память надежно сработает, когда мы будем смотреть flash-ролик Cтруктурные формулы н-бутана C4H10 и анимационную картинку, изображающую процесс образования изомеров пентана. Плоские формулы в виде проекций Фишера посмотрим на слайдах, выполненных в форме презентации в программе Power Point. Изображения формул взяты в Интернете из электронного учебника по органической химии , содержащего совершенно чудный альбом моделей и видеороликов http://cnit.ssau.ru/organics/album.htm .
В работе над проектом использовались программы MS Word 2000, Paint, MS Power Point 2000, MS Photo Editor 2000, Internet Explorer 5, программа для просмотра виртуальных моделей МetaCreations, а также поисковые системы Интернета rambler.ru, list.ru, aport.ru.
Мир виртуальной химии бесконечно интересен. Работа над проектом была увлекательной и полезной. Очень хотелось бы поделиться полученными знаниями и впечатлениями с учениками на уроках. А для этого необходим компьютер в класс! Спасибо за внимание!