ИКТ на уроках химииТеория и практика применения интерактивной доски мастер - классСМЫВИНОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫучителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»города Воскресенска Московской области23 апреля 2008 года
Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях; моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например, реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно, и пр.); провести быстрое и эффективное тестирование учащихся; организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом; в случае необходимости организовать дистанционное обучение.
Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда;делать то, что без компьютера делать очень сложно;делать то, что не делали раньше.Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно
Использовать кино-, видео- и анимационных материалов
Моделирование химических и физический явлений ФильтрованиеФильтр пылесосаВоздухПыльСмесь воздуха и пыли
Ректификационная колоннаНефть – смесь углеводородов Дистилляция (перегонка)
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА РАЗЛОЖЕНИЕМ ОКСИДА РТУТИ
Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента.
Создание учебно-методические материалов по химии в современной форме (презентации уроков)
Что не является чистым веществом? А. Дистиллированная водаВ. Перманганат калияС. Столовый уксусД. Питьевая сода
Что входит в состав атома?
Написать знаки химических элементов Водород АзотКислород СераМедь ХлорНатрий Железо
Металлы. МедьИду на мелкую монету,В колоколах люблю звенеть,Мне ставят памятник за этоИ знают: имя мое - ...
Неметаллы. Кислород
ОКСИДЫ ВОДАОКСИД ВОДОРОДА
СУЛЬФИДЫ КИНОВАРЬСУЛЬФИД РТУТИ (II)
ХЛОРИДЫ Поваренная сольХЛОРИД НАТРИЯ
Написать формулы веществ.Сравнить качественный и количественный состав веществ. оксид хрома (III)оксид хрома (VI)
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Назовите вещества. Укажите тип реакций. 1. Cu + O2 CuO2. HCl H2 +Cl23. Ag2O + C Ag +CO2 4. ZnO + HNO3 Zn(NO3)2 + H2O
Составьте уравнения реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций. Цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водородКалий + сера = сульфид калияХлорид алюминия = алюминий + хлор
О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? «Ты знаешь газ легчайший – водород,В соединенье с кислородом – этоИюньский дождь от всех своих щедрот,Сентябрьские туманы на рассвете».Составьте формулы данных веществ. Составьте из них уравнение реакции разложения.
Основные классы сложных веществ. Определить класс и назвать вещества:1. FeO – 2. KOН – 3. HNO3 – 4. CaCl2 – 5. CuOН –6. Cr2O3 – 7. Li2CO3 –
Соотнесите название вещества и его формулу Хлорид цинкаИодид медиСульфид калияОксид кальцияОксид хрома(VI)Фторид алюминияОксид марганца(VII)
О.С.Габриелян – Учебник «Химия 8 класс»Стр.159 №2 (проверка домашнего задания) а) 4Li+O2=2Li2Oб) 4Al+3O2=2Al2O3в) 2Fe+3Cl2=2FeCl3г) 4Fe+6H2O+3O2=4Fe(OH)3
«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»
СИБОРГ Гленн-Теодор СИБОРГ(19.04.1912 - 25.02.1999)Американский физик. В 1955 году синтезировал химический элемент с порядковым номером 101. Назвал менделеевий – в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Элемент с порядковым номером 106 назван сиборгий.
Проектная деятельность учащихся
Слайд из проекта-презентации ученика 6 «б» класса Голубева Алексея ВОДОРОД \ H \ (лат. Hydrogenium), химический элемент с атомным номером 1, атомная масса 1,00794. Химический символ водорода Н читается в нашей стране «аш».
Слайд из проекта-презентации ученика 7 «а» класса Грыдова Александра Элемент №7 главной подгруппы 5 группы 2-го периода таблицы Д.И. МенделееваПредупреждаю вас заранее:Я непригоден для дыхания!Но все как будто бы не слышатИ постоянно мною дышат.Азот открыл шотландский ученый Д. Резерфорд в 1772 г. Он установил, что остающаяся после горения часть воздуха представляет собой газ-азот, который составляет основную часть нашей атмосферы.Название «азот» (то есть безжизненный: от греч. а – отрицательная частица и зоэ – жизнь) предложил французский химик А. Лавуазье.
А.М.Горький «Дети Солнца» «Прежде всего и внимательнее всего изучайте химию, химию!Это изумительная наука, знайте! Она еще мало развита, сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни… И она найдет его, она найдет. Изучив тайны строения материи, она создает в стеклянной колбе живое вещество…»
Химия – чудо наука!В любую область простирает руки!В одежде химия, в продуктах и в воде,В жилище, в воздухе, везде!Цвет жидкости быстро изменит,Огонь разведет без спички,Натуральный продукт заменитЧеловеку нужно знать ее привычки!Сельское хозяйство, медицина, космос…Всюду на химию спрос.Будем учить ее отныне и до века,Ведь химия - это и организм человека.Служанкой назови ее или царицей,Дело не в имени,Вся наша жизнь – познание химии.