Загадки Древнего мира Дисциплина «История стилей в искусстве и костюме»Группа 22-МКПреподаватель специальных дисциплин: Абакумова Л.В.
Они ушли во тьму,Но не исчез их след У. Шекспир
Место урока в рабочей программе учебной дисциплины Интегрированный урокВыбор форм организации учебной деятельностиОтбор учебного материала
Функции самостоятельной работы ПознавательнаяРасширяет и углубляет полученные на занятиях знанияОбучающаяРазвивает умения и навыки по изучению источников информации Воспитывающая Воспитывает самостоятель-ность, творчество, убежденность
Цели самостоятельной работы научить студента осмысленно и самостоятельно работать с учебным материаломнаучить студента осмысленно и самостоятельно работать с научной информациейзаложить основы самоорганизации и самовоспитания чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Подготовка учебного занятия Группа 1 – АрхитекторыГруппа 2 – ГончарыГруппа 3 – «Модельеры»
Содержание проекта Дидактические материалы: а) задания для первой группы; б) задания для второй группы; в) задания для третьей группы.Творческие проекты студентов: а) презентация «Сокровища Древней архитектуры»; б) буклет «Ремесленники-творцы»; в) публикация «Всё в меру».
ГРУППА 1. «Архитекторы» Что подарили нам древние архитекторы?Какие формы существовали в архитектуре Древнего мира?Какие архитектурные формы существовали в рамках развития культуры Древнего мира?Какие характерные черты отличали названные формы?Какие элементы архитектуры изобрели древние архитекторы?Назовите особенности отдельных элементов и их предназначение?Как связанны форма и декор здания с его назначением?Как и почему менялись формы архитектуры?Проанализируйте один из памятников Древнего мира с точки зрения строительных технологий (форма, элементы, масштаб):Стоунхендж (Ирландия);Пирамиды в Гизе (Египет);Зиккурат Этеменаки (Вавилон);Парфенон (Древняя Греция).На основании полученной информации разработайте и создайте макет изученного здания.Какие формы и элементы архитектуры древнего мира используются в современной архитектуре?Подготовьте презентацию проекта в Power Point.
ГРУППА 2. «Гончары» Были ли древние гончары изобретателями?Изучите собранный по теме материал и найдите ответы на следующие вопросы:1. Какие стили вазописи существовали в Древней Греции?2. Какие характерные черты отличали тот или иной стиль вазописи?3. Какие формы сосудов изобрели древние гончары и для чего они предназначались?4. Какие сюжеты изображались на вазах того или иного стиля?5. Какова роль орнамента в греческой вазописи?6. Какие виды орнамента использовались греческими мастерами?7. Найдите информацию об известных мастерах гончарного искусства Древней Греции8. Слепите греческие вазы разной формы, опишите их по назначению и художественно-выразительным средствам. 9. Выполните эскиз вазы в традициях греческих мастеров в виде аппликации и украсьте её орнаментом.10. Узнайте, какие формы ваз, и виды орнамента используются современными мастерами.11. Сделайте вывод о соотношении выдвинутой гипотезы и полученным в процессе исследования материалом. 12.Подготовьте результаты исследования к защите в форме буклета выполненного в Publisher.
ГРУППА 3. «Модельеры» Мы носим древние одежды?1. Изучите собранный по теме материал и найдите ответы на следующие вопросы:Обозначьте этапы формирования стиля в одежде Древней Греции?Какие формы костюма изобрели древние модельеры, как они выглядели и для чего предназначались?Существовала ли символика цвета в костюме Древней Греции?Какие виды орнамента использовали греческие модельеры и для чего?Какова роль аксессуаров в греческом костюме?Назовите основные требования, выдвигаемые греками к одежде?2. Выполните эскизы костюмов и аксессуаров к ним в традициях греческих мастеров, опишите костюмы по назначению.3. Создайте модель греческой одежды, отметьте художественно-выразительные средства.4. Узнайте, какие стили и формы костюма, а так же аксессуары используются современными модельерами.5. Сделайте вывод о соотношении выдвинутой гипотезы и полученным в процессе исследования материалом. 6. Подготовьте результаты исследования к защите в форме публикации выполненной в Publisher.
Организация учебного занятия Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;Вид урока: интегрированный урок - защита творческих проектов; Метод: ученическое самостоятельное теоретическое исследование, самостоятельная работа студентов на основе коллективно-мыслительной деятельности;Оснащение урока: мильтимедийный проектор, ПК, СD – диски, электронная энциклопедия материальной культуры, творческие проекты, подготовленные студентами.
основополагающий вопрос: Что оставил Древний мир нам наследство?
Дидактические цели проекта: Получить представление об основных чертах культуры и искусства Древнего мира, акцентировать внимание на преемственности культур.Выявить особенности выразительных средств различных видов искусства, причины их возникновения с точки зрения новых представлений о реальности.Развивать творческие способности студентов через выполнение творческих работ: создание иллюстраций, макетов, моделей костюма.
Методические задачи Изучить историю развития отдельных видов искусства в рамках культуры Древнего мира.Проанализировать особенности художественного языка архитектуры и декоративно-прикладного искусства на примере различных памятников культуры эпохи.Создать объёмные модели памятников культуры Древнего мира в различных художественных техниках.Проследить преемственность культур через сопоставление памятников древнего искусства и современных объектов.
Система оценивания Поощрительные баллы: (1 балл)Соблюдение дисциплины командой.Самостоятельность в решении проблемВысокая активность участников игрыИспользование дополнительной информацииОригинальность сужденийОрганизованность учащихся при работе над заданиемУмелое коллективное сотрудничествоПолнота решения поставленной проблемыШтрафные баллы (1 балл)Отсутствие деловой обстановкиНесвоевременное представление решенийСлабая нацеленность коллектива на решение поставленной проблемыЧастое обращение команды за помощью к преподавателю Примечание: Любые другие, не указанные в списке поощрения и нарушения хода игры, вводятся экспертной комиссией.Поощрительные и штрафные баллы объявляются экспертной группой при подведении итогов игры.
Очень важным было мнение независимых экспертов
Что подарили нам древние архитекторы? Незримый в мире двадцать пять столетий,Незримо в нём присутствуешь доныне,И пред твоею славой легендарнойБессильно время.
Цель работы: Выяснить, какие формы и элементы древней архитектуры используются современными архитекторами
Макетирование Для создания макетов мы предложили следующие памятники архитектуры Древнего мира:Стоунхендж в ИрландииПирамиду ХеопсаЗиккурат Этеменаки в ВавилонеПарфенон. Афинский Акрополь.
Современность
Вывод Древние архитекторы подарили нам большое разнообразие форм и элементов архитектуры, ставших основой для развития современной архитектуры
2. Мы носим древние одежды? 3. Были ли древние гончары изобретателями?
Реальный результат
Систематизация и обобщение знаний Вопрос для проведения проблемной беседы:Какой вклад в развитие культурынародов всего мира внесли древниелюди? Домашнее задание: Написать мини-сочинение: “В чем бы яхотел быть похож на древних греков?”
В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий , интересов и возможностей Ю.М.Лотман
Спасибо за внимание!