PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века
Описание слайда:

Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века

№ слайда 2 «Три волны» русской эмиграции Послереволюционную российскую эмиграцию обычно раз
Описание слайда:

«Три волны» русской эмиграции Послереволюционную российскую эмиграцию обычно разделяют на три периода - «три волны»: первый период-период между двумя мировыми войнами;второй период -1945 г-1960-е г.г.; третий период- после 1970 г.Русская эмиграция «первой волны» была сосредоточена в основном в европейских странах, преимущественно во Франции.

№ слайда 3 Литературные течения и кружки
Описание слайда:

Литературные течения и кружки

№ слайда 4 «Парижская нота»«Парижская нота» — литературное течение в поэзии русского зарубе
Описание слайда:

«Парижская нота»«Парижская нота» — литературное течение в поэзии русского зарубежья, возникшее в Париже в конце 1920-х гг. и просуществовавшее до конца 1950-х гг. Основателем и поэтическим лидером направления является Георгий Адамович, наиболее яркими представителями — Анатолий Штейгер и Игорь Чиннов.

№ слайда 5 История возникновения названияНазвание «парижская нота», по всей вероятности, бы
Описание слайда:

История возникновения названияНазвание «парижская нота», по всей вероятности, было впервые употреблено Б. Поплавским, который сам к «парижской ноте» не принадлежал. Обычно ссылаются на высказывание Поплавского 1930 г.: «Существует только одна парижская школа, одна метафизическая нота, всё время растущая — торжественная, светлая и безнадежная».

№ слайда 6 История направления Направление не было организационно оформлено, не оставило ко
Описание слайда:

История направления Направление не было организационно оформлено, не оставило коллективных деклараций и литературных манифестов; не было у «парижской ноты» и единого постоянного печатного органа. Принадлежность к данному направлению определяется в основном исходя из стиля и тематики поэтов, а также их личной или идейной близости к Г. Адамовичу и высказывавшимся им взглядам на смысл и назначение поэзии.Помимо самого Г. Адамовича, наиболее сильное влияние на поэтику «парижской ноты» оказал Георгий Иванов, особенно его сборник «Розы» (1931), ставший одной из главных поэтических книг русской эмиграции «первой волны».

№ слайда 7 Направление в 50-е г.г.К началу 1950-х гг. уже не было в живых многих поэтов «па
Описание слайда:

Направление в 50-е г.г.К началу 1950-х гг. уже не было в живых многих поэтов «парижской ноты»; многие другие поэты либо перестали писать стихи, либо резко изменили творческую манеру. Историю «парижской ноты» можно было бы считать завершённой к 1939 г., если бы не яркое вступление в литературу Игоря Чиннова, одного из наиболее значительных поэтов русской эмиграции (сборники «Монолог»,1950 г; «Линии»,1960г.)

№ слайда 8 Основные эстетические и художественные принципыКлючевые слова поэзии «парижской
Описание слайда:

Основные эстетические и художественные принципыКлючевые слова поэзии «парижской ноты»- безнадежность, пустота, холод; чужды мотивы «тоски по мировой культуре», характерные для раннего акмеизма;поэзия «парижской ноты» аскетична, но предельно серьёзна;преимущественно классический стих (с преобладанием ямба); малые формы: как правило, лирическое стихотворение из двух-четырёх строф.

№ слайда 9 СменовеховствоСменовеховство — идейно-политическое течение, возникшее в 1920-е г
Описание слайда:

СменовеховствоСменовеховство — идейно-политическое течение, возникшее в 1920-е гг. в русской эмиграции. Название происходит от сборника статей «Смена вех», изданному в 1921 г. в Праге, в котором были сформулированы основные идеи этого течения. Сменовеховцы выступали за примирение и сотрудничество с Советской Россией, мотивируя свою позицию тем, что большевистская власть уже «переродилась» и действует в национальных интересах России. Первым идеологом сменовеховства был профессор Н. В. Устрялов.

№ слайда 10 ЕвразийствоЕвразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция, от
Описание слайда:

ЕвразийствоЕвразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России как особому этнографическому миру «срединное» место между Европой и Азией.Начало евразийству положил сборник статей Н.С. Трубецкого, П.Н.Савицкого, Г.В. Флоровского и П.П. Сувчинского “Исход к Востоку” (София, 1921). Евразийство возникло среди эмигрантской интеллигенции 20-х гг. как реакция на события 1917 года и было устремлено отнюдь не оправдать их, а извлечь из них некоторые, наиболее общие исторические и геополитические уроки. К началу 1930-х гг. евразийство пошло на убыль.

№ слайда 11 «Сатирикон»«Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в недр
Описание слайда:

«Сатирикон»«Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в недрах старого русского юмористического журнала «Стрекоза».Издавался в Петербурге с 1908 по 1914г.г. Название — в честь античного романа.После революции журнал был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции.

№ слайда 12 «Скит поэтов»«Скит поэтов»-самый известный литературный кружок-сообщество, основ
Описание слайда:

«Скит поэтов»«Скит поэтов»-самый известный литературный кружок-сообщество, основанный русской эмиграцией в Чехословакии. Первое собрание кружка молодых поэтов состоялось 26-го февраля 1922 г. Руководителем кружка стал А.Л. Бем.За все годы своего существования (1922-1940) через Скит прошло более 50-ти молодых поэтов и прозаиков.

№ слайда 13 Своеобразие литературы зарубежья:существование русской литературы в чужом «нацио
Описание слайда:

Своеобразие литературы зарубежья:существование русской литературы в чужом «национальном пространстве»;взаимодействие с западноевропейской литературной традицией, традиционное и новаторское в литературе русского зарубежья; развитие новых жанровых форм;продолжение традиций «серебряного века» в прозе, множественность стилевых манер;развитие реалистических тенденций в творчестве.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru