PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Развитие мелкой моторики рук
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие мелкой моторики рук


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие мелкой моторики рук


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Зима Пирог Падал снег на порог. Два раза медленно опустить ладони на стол. Кот с
Описание слайда:

Зима Пирог Падал снег на порог. Два раза медленно опустить ладони на стол. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Прижимать ладонь к ладони, показывая, как лепят пирог. Ручейком пирог утек. «Бегут» пальчиками обеих рук по столу. Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. Опять показывают, как пекут пирог.

№ слайда 2 Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним
Описание слайда:

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

№ слайда 3 Критерии нормального развития функции речи и руки. Примечание: когда функции пал
Описание слайда:

Критерии нормального развития функции речи и руки. Примечание: когда функции пальцев рук развиты достаточно хорошо, кубик берётся 2 пальцами, за грани, можно считать, что у ребёнка полностью открылась функция речи в головном мозге. Возраст Навыки поведения Речевая активность. (экспрессивная речь) 3 месяца   Предречевыевокализации:гуканье,гуление,вскрири. 6 месяцев   Слоговой лепет устойчив, оформлен 1 год Большой палец может быть отодвинут на 90 градусов. Полная артикуляция слогов. Самостоятельно говорит слова. 1 год 6 мес. 1 год 7 мес. Полностью развивается хватательная функция, кубик берёт 5 пальцами сверху. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. Скачок в формировании экспрессивной речи: обращаясь к взрослому, называет предметы, активно подражает речи взрослого 1 – 2 года  Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Складывает предложения. Словарный запас 100 – 300 слов (к концу 2 года) 2 – 3 года Берёт кубик первыми тремя пальцами. Открывает ящик и опрокидывает всё содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы. Возникает описательная речь; умеет ответить на вопрос; запоминает множество двустиший, концовки песен, повторяет их.

№ слайда 4 По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функ
Описание слайда:

По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно в течение 2–3 минут. Возраст Навыки поведения Речевая активность. (экспрессивная речь) 3 - 4 года Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. Словарный запас возрастает в 3 – 4 раза. Может рассказать наизусть небольшую сказку. 4 – 5 лет Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки. Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцирует на слух и в произношении. Практически усваиваются все частные грамматические формы.

№ слайда 5 В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопро
Описание слайда:

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

№ слайда 6 Если мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно, то с первых дней занятий
Описание слайда:

Если мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно, то с первых дней занятий в школе могут наблюдаться такие явления, как: гипотония - слабое сжатие ручки; гипертония - сильное сжатие ручки; макро и микрография - когда ребёнок не видит строки. Примечание: когда ребёнок производит ритмическое движение пальцами рук, то в лобной и височных долях головного мозга возникает усиление электрических колебаний и как следствие - развитие речевых функций. хлопки; постукивание палочками; ритмичные щелчки; специальные упражнения без речевого сопровождения (пальчиковая гимнастика); игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

№ слайда 7 Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует: снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

№ слайда 8 Учитывая важность проблемы, возникла необходимость разработать технологию по раз
Описание слайда:

Учитывая важность проблемы, возникла необходимость разработать технологию по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук у детей, выделив для этого время на занятиях и в режимных моментах Система коррекционной работы проводится по следующим направлениям: Развитие кинестетического праксиса (удерживание позы); Развитие динамического праксиса (переключение с одного движения на другое); Смысловая организация движений (проговаривание).

№ слайда 9 Осень Листья осенние Листья осенние тихо кружатся Круговые движения кистями рук.
Описание слайда:

Осень Листья осенние Листья осенние тихо кружатся Круговые движения кистями рук. Листья нам под ноги Тихо ложатся Сложить кисти одна на другую И под ногами шуршат, шелестят Потереть большим пальцем об остальные на обеих руках Будто опять закружиться хотят Круговые движения кистями рук

№ слайда 10 Обувь Новые кроссовки Как у нашей кошки На ногах сапожки. Проталкивать по одному
Описание слайда:

Обувь Новые кроссовки Как у нашей кошки На ногах сапожки. Проталкивать по одному пальчику сквозь сомкнутые пальцы другой руки Как у нашей свинки На ногах ботинки А у пса на лапках Голубыетапки А козленок маленький Обувает валенки А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, вот так, Новые кроссовки «Шагают» по столу указательным и средним пальцем обеих рук

№ слайда 11 Цветы Цветки Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенна
Описание слайда:

Цветы Цветки Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза) Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. Ветерок чуть дышит, Подуть на руки-«цветки» Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад Наши алые цветки Закрывают лепестки, По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза) Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево. Тихо засыпают Положить голову на сложенные ладони. Так мы маме помогали. На прямых руках похлопывание ладони о ладонь

№ слайда 12 Хвойные деревья Колкие иголки У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще
Описание слайда:

Хвойные деревья Колкие иголки У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник Ребенок надавливает пальчиками на каждый ударный слог на колючий коврик или щетку.

№ слайда 13 Новый год Подарки Дед Мороз принес подарки: Шагают пальчиками по столу Буквари,
Описание слайда:

Новый год Подарки Дед Мороз принес подарки: Шагают пальчиками по столу Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! На каждое название подарка загибают по одному пальчику на правой, потом на левой руке. Гав! Гав! Делают из пальчиков мордочку щенка (пальцы в кулак, а указательный и средний – вверх. Это ушки)

№ слайда 14 Времена года Круглый год Круглый год, Круглый год! Сжимают в кулачок пальцы прав
Описание слайда:

Времена года Круглый год Круглый год, Круглый год! Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем. За зимой весна идет, А за весною следом Торопится к нам лето. И у кого не спросим - Идет за летом осень. А за осенью сама Вновь идет, спешит зима Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

№ слайда 15 Мебель Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная
Описание слайда:

Мебель Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, Соединенные ребрами ладони перед собой А в буфет поставим чашку. Одна кисть выгнута пальцами вверх, другая – пальцы собраны в кольцо. Соединить обе руки – «чашка» Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Соединить ребрами кисти рук: одна кисть вертикально, другая - горизонтально А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. Поглаживающее движение кистей друг о друга. А потом мы с котом Посидели за столом, Положить кисти рук одна на другую, ладонями вниз. Пальцы кисти, оказавшейся внизу отвести вниз. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками

№ слайда 16 Посуда Помощники Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Сжимать и разжимать
Описание слайда:

Посуда Помощники Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Сжимать и разжимать кулачки Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибать пальцы на каждое название посуды Мы посуду перемыли, Тереть ладонь об ладонь Только чашку мы разбили, Округленные ладони раскрыть Ковшик тоже развалился Одна рука приставлена к углубленной ладони - ковшик Нос у чайника отбился. Руки «замочком», указательный палец одной руки поднят Ложку мы чуть-чуть сломали – Имитация движения ложкой ко рту Так мы маме помогали. На прямых руках похлопывание ладони о ладонь

№ слайда 17 Здравствуй! Здравствуй, солнце золотое! Сделать круг руками на верху Здравствуй,
Описание слайда:

Здравствуй! Здравствуй, солнце золотое! Сделать круг руками на верху Здравствуй, небоголубое! Махи кистями рук над головой Здравствуй, вольный ветерок, Сильные раскачивания руками Здравствуй, маленький дубок! Присесть, кисть одной руки поставить вертикально вверх, другой – накрыть с округленными пальцами Мы живем в одном краю — Развести руки в стороны Всех я вас приветствую! Улыбнуться

№ слайда 18 насекомые УЛИТКА Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локот
Описание слайда:

насекомые УЛИТКА Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. "Улитка" раскачивается из стороны в сторону Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. Ползёт вперёд по столу, На цветочек заползёт "Улитка" заползает на "цветочек" Лепесточки погрызёт. "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка). Рожки в голову втянула, Рука "улитка" "втягивает рожки" (сворачивается в кулак) В домик спряталась, заснула. "Цветочек" (вторая рука) закрывается, пряча "улитку в бутоне

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru