Урок на тему: « Правление Василия Шуйского» (История России,7 класс) Учитель: Синицына Л.П.
1.Что мы уже знаем о Смутном времени?-работа с деформированным текстом,-ход основных событий Смуты- «хронологический футбол».2.Василий Шуйский:-энциклопедическая справка,-свидетельства современников.3.Народное движение Ивана Болотникова- народ против власти:-основные события, работа с алгоритмом,-причины поражения движения.4.Обобщение и синтез знаний.
Текст по теме «Смутное время» 1.Иван Грозный был женат 7 раз.2.У него было несколько сыновей.3.В Угличе погиб царевич Дмитрий.4.Борис Годунов был избран царём.5.Во Время неурожайных лет Годунов помогал народу.6.Годунов умер при невыясненных до конца обстоятельствах.7.Лжедмитрий 1-Григорий Отрепьев.8.Войска Лжедмитрия пошли на Москву длинным путём.9.Русский народ не любил и не признал Лжедмитрия в качестве царя-произошёл заговор.
Оцените свои знания и внесите результаты в оценочный лист:1 ошибка- «5»2-3 ошибки – «4»4-5 ошибок- «3».Если ошибок больше- стремись их не допускать. Тренируй память.
Работаем в парахВЫ «пасуете» своему партнёру дату Смутного времени- он должен её «отбить»-расшифровать.Если он не способен отразить удар- вы расшифровываете дату. Оценивает вашу результативность партнёр по «футболу».Внесите итог игры в оценочный лист.
Энциклопедисты о Василии Шуйском Оцените выступление «энциклопедиста» по следующим критериям:-полнота информации,-логика и доступность содержания,-правильность и грамотность речи,-манера поведения,-есть ли недочёты,-сделан ли вывод в финале выступления.
Исторический ликбез СамозванецКрестоцеловальная присяга ВыкликнулиПрелестные письмаНародное движение
Алгоритм характеристики народного движения 1.Причины народного движения.2.Когда это происходило (историческая обстановка)?3.Лидер(ы). Что вы знаете о них?4.Участники народного движения.5.Цели народного движения, чего хотели добиться восставшие6.Как происходило (основные события).7.Чем завершилось и почему именно так?
Пополнение «копилки исторических знаний Какие черты понятия «Смута» проявились в этот период? В случае затруднения обратитесь к словарю.
Выводы Что нового вы узнали на уроке? Представьте, что вам нужно объяснить эту тему другому человеку. О чём вы ему расскажете?