В поисках знаний
Собор в Амьене. Собор Святого Иакова в Италии
Цель урока:Познакомиться со школьной системой образования в средние века;Выяснить особенности формирования университетов;Определить какую роль играли средневековые университеты.
Типы средневековых школ:Монастырские;Городские (светские) школы;
Причины возникновения городских школ:Возникновение и рост городов;Накопление научных знаний
XII век –появление первых университетов.1088 г.- Болонский университет;1200 г. Парижский университет (Сорбонна).
Землячества-объединения студентов по нациям;Факультеты-объединения преподавателей по предмету;Декан-глава факультета;Ректор-глава университета;Магистр- преподаватель университета.
«Семь свободных искусств» : тривиум(гуманитарный цикл)- грамматика, риторика, диалектикаКвадривиум (естественно-научный цикл)геометрия, арифметика,астрономия, музыка)
Формы учебного процесса:ЛекцияДиспутэкзамен
Ваганты - бродячие студенты
Университеты в средние века: Способствовали распространению светской культуры;Были центрами накопления научных знаний;Способствовали общему подъему городской культуры.
Практические знания в средние века: Астрология – средневековая наука, о влиянии звезд на судьбу человека;Алхимия- средневековая наука, пытающаяся создать «философский камень».
Домашнее задание:Параграф №18Задания в рабочей тетради №87, 88.