PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Манипулирование и способы противостояния
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Манипулирование и способы противостояния


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Манипулирование и способы противостояния


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Манипулирование и способы противостояния Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО
Описание слайда:

Манипулирование и способы противостояния Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО

№ слайда 2 Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут:-давать опред
Описание слайда:

Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут:-давать определение понятию «манипулирование»;-определять основные приемы манипулирования;-называть признаки, по которым можно определить попытку оказать воздействие на поведение;-различать ситуации манипулирования;-сформулировать рекомендации по защите от манипулирования и использовать эти советы в своей повседневной жизни.

№ слайда 3 Манипулирование Манипулирование –система методов и средств влияния на массовое с
Описание слайда:

Манипулирование Манипулирование –система методов и средств влияния на массовое сознание и на отдельного человека;-цель - навязывание идей, установок, стереотипов и ценностей;-люди принуждаются (подталкиваются) к действиям (или бездействию) подобно марионеткам;-осуществляется вопреки воле и интересам человека или группы.

№ слайда 4 Задачи манипулирования -управление волей, чувствами и настроениями; -программиро
Описание слайда:

Задачи манипулирования -управление волей, чувствами и настроениями; -программирование мыслей, намерений, установок, поведения; -скрытость принуждения;-сокрытие истинной информации.

№ слайда 5 Стороны в ситуации манипулирования СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает возд
Описание слайда:

Стороны в ситуации манипулирования СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает воздействие, заинтересован в манипулировании: отдельный человек, группа, организация или общность (государство, этнос, профессиональное сообщество и т.п.).ОБЪЕКТ – на кого оказывают воздействие, от кого ждут определенных поступков в ответ на манипулятивные действия.

№ слайда 6 Уровни манипуляционного воздействия 1. Усиление существующих в сознании людей ну
Описание слайда:

Уровни манипуляционного воздействия 1. Усиление существующих в сознании людей нужных установок, идеалов и ценностей норм.2. Частные изменения взглядов на то или иное событие, процесс, факт (влияние на политическую позицию и эмоциональное отношение к конкретному явлению).3. Коренное, кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения драматических, необычных новых данных, сведений.

№ слайда 7 Приемы манипулирования 1. Искажение информации 2. Использование значимых символо
Описание слайда:

Приемы манипулирования 1. Искажение информации 2. Использование значимых символов3. Эксплуатирование комплекса неполноценности

№ слайда 8 Приемы манипулирования 4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антип
Описание слайда:

Приемы манипулирования 4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антипатий5. Обобщение6. Создание яркого привлекательного образа (имиджа) через ассоциации

№ слайда 9 Приемы манипулирования 6. Запугивание и формирование образа врага7. Эксклюзивнос
Описание слайда:

Приемы манипулирования 6. Запугивание и формирование образа врага7. Эксклюзивность 8. Забота об общем благе

№ слайда 10 Приемы манипулирования 9. Навязывание стереотипов 10. Ограничение времени для ре
Описание слайда:

Приемы манипулирования 9. Навязывание стереотипов 10. Ограничение времени для решения11. Частое повторение12. Информационная перегрузка13. Управление прошлым 14. Нацеленность на будущее 15. Замена реальных причинно-следственных связей на фиктивные16. Использование чувств (любви, жалости и т.п.) 17. Навязывание новой идентичности

№ слайда 11 Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию Виды внушаемости 1. О
Описание слайда:

Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию Виды внушаемости 1. Общая (присуща всем людям) 2. Ситуативная (особые состояния психики)3. Групповая (взаимное внушение, превращающее людей в толпу)

№ слайда 12 Факторы, способствующие повышению внушаемости Психические особенности: -склоннос
Описание слайда:

Факторы, способствующие повышению внушаемости Психические особенности: -склонность к повиновению и подражанию, -слабое чувство ответственности, -стеснительность и робость, -доверчивость, -повышенная эмоциональность, -впечатлительность, суеверность и тревожность, -мечтательность, -нежелание мыслить логически, -фанатичность.

№ слайда 13 Факторы, способствующие повышению внушаемости Влияние сложившейся ситуации: -рас
Описание слайда:

Факторы, способствующие повышению внушаемости Влияние сложившейся ситуации: -расслабленность, скука, утомленность, безразличие, -стресс, напряженность, ощущение безвыходности ситуации,-сильное эмоциональное возбуждение,-озабоченность, -низкий уровень осведомленности и компетентности в вопросе или деятельности, -отсутствие опыта поведения, -дефицит времени для принятия решения, неожиданность.

№ слайда 14 Факторы, способствующие повышению внушаемости Состояние здоровья и заболевания:
Описание слайда:

Факторы, способствующие повышению внушаемости Состояние здоровья и заболевания: -истощение, -астения, -наркомания, -бессонница.

№ слайда 15 Характеристики эффективного внушения -целенаправленность и планомерность;-опреде
Описание слайда:

Характеристики эффективного внушения -целенаправленность и планомерность;-определенность объекта внушения;-некритическое восприятие информации объектом внушения;-вызов определенной реакции или действий

№ слайда 16 Манипулирование и реклама 1. Реклама товаров.2. Политическая пропаганда3. Давлен
Описание слайда:

Манипулирование и реклама 1. Реклама товаров.2. Политическая пропаганда3. Давление в межличностных отношениях4. Манипулирование в отношениях между государствами

№ слайда 17 Социальная реклама
Описание слайда:

Социальная реклама

№ слайда 18 Социальная реклама
Описание слайда:

Социальная реклама

№ слайда 19 Способы защиты от манипулирования 1. Определить и осознать собственные интересы
Описание слайда:

Способы защиты от манипулирования 1. Определить и осознать собственные интересы 2. Понять, кто контролирует информацию3. Определить, как информация может повлиять на ваше сознание и поведение 4. Отделить себя от информации, посмотреть на нее со стороны5. Сравнивать информацию, полученную из разных источников6. Найти удовольствия, которые не будут связаны с товарами

№ слайда 20 Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его
Описание слайда:

Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его разнообразии

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru