PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Культура России XV - XVI вв
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура России XV - XVI вв


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура России XV - XVI вв


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Местные культурные традиции уступают место общерусским;  Местные куль
Описание слайда:

 Местные культурные традиции уступают место общерусским;  Местные культурные традиции уступают место общерусским; более весомо заявляют о себе мотивы патриотизма, национальной гордости; сказывается растущее влияние самодержавной тирании и крайностей крепостничества, опричного террора на культурную среду русского общества.

№ слайда 3 События той славной эпохи получили отражение в сказках. События той славной эпох
Описание слайда:

События той славной эпохи получили отражение в сказках. События той славной эпохи получили отражение в сказках. в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.), некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” .

№ слайда 4 Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерск
Описание слайда:

Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”. Пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “дати волю царю, ино и псарю”.

№ слайда 5 Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимоф
Описание слайда:

Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича. Народ прославляет взятие Казани, особенно героев штурма — пушкарей, Ермака Тимофеевича. Царя народ, с одной стороны, воспевает за воинские подвиги, расправы с боярами; с другой — отмечает его жестокий нрав; в целом же поддерживает за защиту единой России — “Московского царства”

№ слайда 6 Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; Центрами
Описание слайда:

Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; Центрами грамотности и просвещения оставались, как и прежде, монастыри; “Мастера грамоты” появляются в городах и по деревням; Учили сначала азбуку, потом—Часослов (молитвы, богослужебные тексты по часам церковной службы), письмо, Псалтирь (псалмы царя Давида). На этом учение обычно заканчивалось.

№ слайда 7  За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушат
Описание слайда:

 За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушать ребра”, “учащать раны” ученикам своим. Той же цели—внушению “книжной премудрости”—служила и “душеспасительная” розга.  За нерадение учитель, в соответствии с обычаем, мог и должен был “сокрушать ребра”, “учащать раны” ученикам своим. Той же цели—внушению “книжной премудрости”—служила и “душеспасительная” розга.

№ слайда 8 Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греч
Описание слайда:

Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”; Появлялись руководства по грамматике — труды Максима Грека: “Начало грамоты греческой и русской”, “Предисловие о буковице, рекше о азбуце”, “Беседа о учении грамоте...”, “Сказание грамотичным степенем”;  появляется первое пособие по арифметике — “Книга, рекома по-гречески Арифметика, а по-немецки Алгоризма, а по-русски цыфирная счетная мудрость”

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и друг
Описание слайда:

Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам. Составлялись пасхалии специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам. Знания в области физики, техники требовались мастерам-литейщикам при изготовлении пушек, пищалей, в том числе и нарезных орудий, созданных в России. Солеварение и поташное производство, лечебное и иконописное дело требовали знаний из прикладной химии, медицины, и они отражены в рукописях рецептурного характера, травниках

№ слайда 11 Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солев
Описание слайда:

Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций). Во второй половине XVI — начале XVII в. появились детальные руководства по солеварению (“Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте”), по писцовому делу (1556 г.), статья “О земном верстании, как землю верстать” (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций). В “хождениях” авторы описывали страны, которые посетили.

№ слайда 12 “Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Хронограф” (обзор всеми
Описание слайда:

“Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Хронограф” (обзор всемирной истории) 1512 г; “Повесть о Вавилонском царстве”; “Сказание о князьях Владимирских”. “Повесть о Молодинском сражении” 1572 г.,  “Повесть о прохождении Стефана Батория на Псков”.  Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость
Описание слайда:

обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки. обличали стремление присвоить труд чужих рук, сребролюбие, чревоугодие, гордость, тщеславие и прочие пороки. Нил Сорский.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с
Описание слайда:

На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Церковь после Стоглавого собора 1551 г. усиливает надзор за иконописцами. В конце XVI в. получают известность иконы “строгановского письма”. Они отличаются миниатюрностью, тонкостью и изяществом прорисовки, декоративностью и праздничностью.

№ слайда 19 С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского
Описание слайда:

С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига; С конца XV в. начинается расцвет искусства эмали, забытого во времена ордынского ига; В церковном обиходе часто использовали изделия с художественным шитьем; Знатные люди жили в хоромах, обычно двухэтажных, с разными пристройками, жилыми и хозяйственными, для себя, дворни, скота и птицы. Дома в основном — деревянные, но встречались и каменные.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru