Методическая разработка урока истории для 6-го класса.
Задачи урока: Задачи урока: 1.Пробудить у учащихся интерес к истории формирования древнерусской культуры. 2. Формировать умения: - излагать грамотно свои мысли; - развивать монологическую речь; - прослеживать причинно-следственные связи; - творчески подходить к выполнению домашнего задания; - работать самостоятельно; - работать в нестандартной обстановке.
1. Оргмомент. 1. Оргмомент. 2. Опрос домашнего задания: доклад творческих групп; оценка качества творческих работ учащихся, представленных на выставке; тестирование. 3. Объяснение нового материала с использованием мультимедийной презентации. 4. Закрепление пройденного материала. 5. Итог урока. 6. Оценки за урок. 7. Домашнее задание.
1.Что такое «Культура». 1.Что такое «Культура». 2.Происхождение древнерусской культуры. 3.Фольклор. 4.Литература. 5.Архитектура и изобразительное искусство. 6.Художественное ремесло.
Приёмы и методы Приёмы и методы Словесный: беседа, объяснение материала, рассказ. Наглядный: демонстрация видеофрагментов. Самостоятельная работа с учебником, с дополнительной литературой Выполнение творческих работ (ИЗО, лепка, аппликация, эссе).
История России. учебник. ч.I под ред. А.А, Данилова и Л.Г. Косулиной, 2006 г; История России. учебник. ч.I под ред. А.А, Данилова и Л.Г. Косулиной, 2006 г; Мультимедийная презентация; Выставка творческих работ учащихся.
Доминирующая роль патриотической тематики Зарождение светских и реалистических черт Слияние в общерусской культуре национальных струй Общий средний уровень её развития Культурное отставание России от Европы
Завоевание Руси монголо-татарами существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры так называемого домонгольского периода и периода ее восстановления и нового расцвета. Завоевание Руси монголо-татарами существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры так называемого домонгольского периода и периода ее восстановления и нового расцвета. Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому, такие как Новгород и Псков. Насильственное вмешательство чужеродной культуры не уничтожило национальную самобытность и самостоятельность русской культуры. Конец XIV—XV в. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности. Наиболее выдающимися шедеврами этого периода являются ансамбль Московского кремля, икона Андрея Рублёва «Троица» и «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.
Учащиеся повторяют по записям в тетрадях определения понятий «культура», «духовная культура», «материальная культура», источники формирований древнерусской культуры, характеризуют древнерусский фольклор, литературу, искусство, художественное ремесло, выполняют тестовые задания. Учащиеся повторяют по записям в тетрадях определения понятий «культура», «духовная культура», «материальная культура», источники формирований древнерусской культуры, характеризуют древнерусский фольклор, литературу, искусство, художественное ремесло, выполняют тестовые задания. Домашнее задание: 1.Прочитать параграф №7, записи в тетрадях. 2.Подготовиться к проверочной работе.
Культура – это Культура – это 1 2 3 4 5
КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества.
Культура — это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Культура — это живопись водяными красками по сырой штукатурке.
Культура – правило, норма, образец. Свод догм. Культура – правило, норма, образец. Свод догм.
КУЛЬТУРА – описание жизни христианских святых КУЛЬТУРА – описание жизни христианских святых
КУЛЬТУРА – торжественное, поучающее обращение КУЛЬТУРА – торжественное, поучающее обращение
Заговоры Заговоры Летописи Жития Былины
Скульптор Скульптор Живописец Зодчий Архитектор
Ну найди правильный ответ! Ну найди правильный ответ!
Не серди меня! Не серди меня!